Об окружающем нас мире.

10 марта 2023

Горький шоколад Prime из какао Honduras Asopropib



Белоруский Bean-to-Bar шоколад Prime из какао-бобов Гондураса я уже пробовала в составе «алкогольного» набора. Обнаружила в своих закромах (оооо, мои шоколадные закрома) отдельную плитку 70% этого же происхождения, снова продегустировала. Чары шоколадного Гондураса сработали на все сто, у меня разыгрались аппетит и фантазия. Сегодня раскрою детали судьбы гондурасовской плиточки на московских просторах. Сколько нового узнал о себе Bean-to-Bar шоколад…

Какао-бобы для этого шоколада Prime закупает у компании Cacava. Honduras Asopropib — небольшой кооператив, расположенный на севере Гондураса. К слову, в штате у них числится 216 фермеров, включая 75 женщин. Во вкусовом профиле какао Honduras Asopropib отмечают ноты меда, арахиса, дыма. О последнем персонаже чуть подробнее.

Опытные шокоголики знают, что какао Гондураса обычно имеет четкую специфику в аромате и вкусе. Из-за влажного климата какао-бобы в этом регионе сушатся рядом с открытым огнем. Бобики все впитывают, а в шоколаде из них мы и обнаруживаем яркие послевкусия дыма и копчености. Не всем, кстати, это нравится.






Перейдем к дегустации. Если в маленьком ломтике шоколада Гондураса я заметила вкусовые оттенки копченого сыра и спелых поздних ягод, то в плитке 70 грамм себя уже смело проявляли сухофрукты: вяленая груша, хурма, чернослив. Любопытно, это были разные партии какао-масс? Или что-то изменило во вкусе постепенное вызревание?

Состав: какао-бобы, сахар тростниковый нерафинированный, какао-масло.

Тем временем я экспериментировала на кухне с шоколадными покрытиями для бисквита, пропитанного ананасовым соком и каплей рома. И прямо во время приготовления тестового десерта поняла, что шоколадные каллеты у меня закончились. Всплакнула и с осторожностью решила растопить Bean-to-Bar Гондураса.

И удивилась: шоколад, вместе со сливками, превратился в шелковую помадку, текучесть оказалась на высоте. А как копченые нотки Гондураса заиграли в сочетании со сладко-кислым сочным ананасом…






Но случилась еще и беда: шоколада хватило на покрытие лишь одного пирожного. Сверху я его немного декорировала пудрой из сублимированной красной смородины. Не успела закончить все хлопоты, как пирожное исчезло. Съели. А я ведь даже название ему еще не придумала…