Мастер керамической флористики Олеся Галущенко лепит из холодного фарфора букеты, как две капли воды похожие на настоящие. Олеся увлеклась изготовлением поистине живых цветов из неживого материала 7 лет назад. Перепробовав всевозможные материалы, мастерица остановилась на холодном фарфоре.
Холодный фарфор — это пластичная масса из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая при высыхании становится твердой. Она была придумана в Аргентине в начале прошлого века и с тех пор активно применяется в художественной лепке.
Мастерица сознается, что для эффекта «живого цветка» использует… живые цветы. Для начала она выбирает нужный цветок, затем аккуратно отделяет лепестки, чашелистики, тычинки, пестики, делает оттиски. И потом уже создает копии каждой части цветка из фарфора или полимерной глины и собирает уже неживой цветок. На такую работу у нее уходят целые дни, потому над одним букетов приходится достаточно трудиться долго — неделями.
Каждый цветок делается в единственном экземпляре и при условии надлежащего ухода будет неподвластен времени. Для этого нужно беречь цветы от прямых лучей солнца, излишней влаги, не стоит их гнуть и травмировать. Ухаживать достаточно просто – можно собирать пыль пылесосом или протирать лепестки влажной салфеткой. Кстати, все цветы, созданные Олесей, абсолютно гипоаллергенны.
«Один раз был случай, когда мне заказали сто тюльпанов, но заказчица не смогла их выкупить из-за финансовых трудностей. Я выставила их на сайте и буквально за день-два их разобрали», — рассказывает Олеся.
«Я с детства любила цветы и рисовать, и можно сказать, что звезды сошлись, и только в 36 лет я нашла себя. Поэтому все негативные моменты как-то стираются, главное что я занимаюсь любимым делом. Многие спрашивают, как мне хватает терпения, а я говорю: глаза боятся, а руки делают», — рассказывает мастер.
Путем проб и ошибок Олеся добивалась совершенства своих изделий. И даже сейчас, когда ее работы считаются признанными шедеврами даже среди мастеров, она стремится делать еще лучше.
«Сегодня, судя по отзывам других керамических флористов и моим наблюдениям за работами мастеров, моя сирень — лучшая в мире. Практически все используют искусственные тычинки, упрощая себе работу и подменяя понятие ручного труда. Я делаю абсолютно все элементы своими руками»