Едва ли какой-либо американский художник девятнадцатого века был так основательно и внезапно забыт и так же стремительно заново открыт, как Уильям Майкл Харнетт (1848-1892).
С закрытием выставки его работ в 1892 году о нем забыли абсолютно все, за исключением разве что нескольких старых друзей. Но недавно его открыли заново.
Стиль живописи trompe-l'œil, разработанный Харнеттом, был самобытным, но он не был беспрецедентным.
Ряд голландских художников 17-го века, например, Питер Клас, специализировались на настольных натюрмортах удивительного правдоподобия.
Рафаэль Пил, работавшая в Филадельфии в начале 19 века, была пионером этой формы в Америке.
Что отличает работы Харнетта, помимо его огромного мастерства, так это его интерес к изображению предметов, которые обычно не становятся предметом живописи.
Харнетт рисовал музыкальные инструменты, подвесную дичь и кружки, и однажды нарисовал нетрадиционную Золотую подкову (1886 г.), мог нарисовать одну единственную ржавую подкову, прибитую к доске.
Он рисовал случайный беспорядок из подержанных книг (1878), а также огнестрельное оружие и даже бумажные деньги.
Его работы хорошо продавались, но их чаще можно было найти висящими в таверне или офисе, чем в музее, поскольку они не соответствовали современным представлениям о высоком искусстве.
Когда и как он умер – мир искусства и не заметил.
Представители американской арт-сцены были тогда слишком заняты, чтобы заметить его кончину, поэтому один из самых одаренных художников того времени почти незамеченным исчез со сцены.
После длительного периода дурной славы работы Харнетта снова были оценены и востребованы в середине 20-го века.