По дороге из Йезда в Шираз мы посетили два ключевых объекта: гробницу Кира Великого, которая вроде послужила прообразом для щусевского мавзолея Ленина на Красной площади, и руины древней столицы Персеполь. Я не фанат таких достопримечательностей, но локации действительно знаковые, некоторые считают их САМЫМИ важными в Иране.
Проезжая Пасаргады, многие ограничиваются посещением мавзолея. От самого города осталось немного. Некоторые не церемонятся и называют руины грудой камней. Пасаргады основал царь царей Кир II Великий. Дело было около 550 лет до н.э. Именно тогда началась история Персии, как великой империи. Кир Великий был уникальной личностью, постепенно по кусочкам ему удалось объединить под своим началом огромную территорию.
Сооружение представляет собой пьедестал из шести ступеней, на котором установлена гробница. Длинная аллея ведет к задней части мавзолея, дверь расположена с обратной стороны. Позже, когда Персию завоевал Александр Македонский, он посетил гробницу и был поражен скромностью ее убранства. Говорят, Александр Македонский отнесся с почтением к останкам великого царя и велел не трогать мавзолей. Однако, спустя некоторое время, гробница была разграблена.
Есть альтернативная версия касаемо этого мавзолея, якобы сооружение не является гробницей Кира, это просто зороастрийское святилище, в котором хранился огонь. А Кир Великий похоронен под "Кубом Заратустры" в некрополе Накше-Рустам.
Рядом с входом в археологический комплекс есть несколько ларьков с кофе и придорожное кафе. Из еды кебабы и густой иранский суп абгушт (писала о нем тут). Перекусив, мы направились в сторону Персеполя. Картина менялась на глазах. Пасаргады - это застывшая история, время течет медленно, ничего не происходит. По мере приближения к Персеполю нарастала движуха. Народ приехал на пикники. Причем многие компании располагались прямо вдоль дороги, буквально через каждые двадцать метров. Сидят, едят, общаются.
Оказалось, пятница - выходной. И это действительно пикники. Но в чем кайф сидеть у дороги? Нашему гиду это не показалось странным, он сказал "они так хотят". Еще непонятно, почему люди кучкуются именно вблизи Персеполя.
На фото милейший щен. Бежал, едва поспевая, за хозяином, неуклюжий такой. Стала его фотографировать, парень увидел это, остановился, поймал его и сунул мне в камеру.
У входа можно взять напрокат 3D-очки. В качестве демонстрации дают посмотреть как выглядели ворота. Оказывается, это были быки. Симметрично с другой стороны две фигуры Ламассу - ассирийское божество с телом быка, человеческой головой и крыльями.
Персеполь или Персеполис - еще одна из столиц Персидской империи. Город построил Дарий I. Там не было жилых домов, это была церемониальная столица. Огромный дворцовый комплекс, от которого остались лишь руины. В 330 году до н. э. Персеполис был захвачен и сожжен войсками Александра Македонского.
Капитель с фигурой Хумайя. Птица счастья, мифологический персонаж. Подразумевается, что это образ сипа или грифа.
В Персеполисе был водопровод и канализация. Напоминаю, это VI-V века до н. э. При строительстве города не использовался труд рабов. Между камнями нет раствора, плиты держатся за счет собственного веса. Также на поверхностях имеются выступы и углубления, типа пазов.
Сохранились барельефы, клинопись, интересно порассматривать. Борьба льва и быка - как символ Новруза в зороастризме. Это начало года и праздник весны. Бык олицетворяет луну, лев - солнце. Лев должен победить быка.
Мидийцы чередуются с персами через одного. Говорят, отец Кира Великого был персом, а мать - из Мидии.
Насчет торжественного шествия царской гвардии кто-то пошутил, мол, очередь за пивом. А еще там есть армяне с кувшинами вина и эфиопы.
Некоторые фигуры имеют характерно натертые части. В целом надо сильно интересоваться историей, чтобы проникнуться этим местом.
Персеполис - греческое название, персидское - Тахта Джамшит, типа Трон Джамшита. Вот он как раз на барельефе. Джамшит - мифический персидский царь, никто не знает, существовал он в реальности или нет. Но трон Джамшита - легендарный артефакт.
Персеполис построен не за один прием, типа все сделали и быстренько переехали. Строительство можно разделить на пять этапов:
1) терраса и дворец Ападана построены при Дарии (518-490 до н. э.)
2) дворец Тачара, Врата всех наций, сокровищница, восточная и северная лестницы построены во время правления Дария и его сына Ксеркса (490-486 до н. э.)
3) Дворец Ксеркса, гарем, Трипилон, дворец D - Ксеркс (486-465 до н. э.)
4) Стоколонный зал, дворец Артаксеркса и гарнизон построил Артаксеркс I (465-424 до н. э.)
5) гробница Артаксеркса II, дворец Артаксеркса III, 32-колонный зал, гробница Артаксеркса III - Артаксеркс II, Артаксеркс III, Дарий III (424-330 до н. э.)
Кстати, о гробницах…
Было невыносимо скучно. Мы втроем откололись от экскурсии и решили подняться к гробницам. Проблема в том, что времени до закрытия комплекса было маловато, а солнце клонилось к закату. Рванули к дальней, туда доходит меньше народу. Это оказалась гробница Артаксеркса II.
Не спускаясь, прямо по горам долезли до гробницы Артаксеркса III. Мы вдвоем успели, а наша третья отщепенка замешкалась, и ее задержали охранники. Говорят, все, закрываемся, просьба пройти на выход. Было обидно. Но все равно потом пустили, когда основная масса народу разошлась.
Персеполис на закате. Таким он мне запомнился.
Врата всех народов или врата всех наций, также их называют воротами Ксеркса. Это те, где быки и Ламассу. Где-то там была надпись на трех языках, что их построил Ксеркс.
После закрытия комплекса было много желающих уехать, образовался затор. Начало стремительно темнеть. Мы решили двигаться вперед к автобусу. Проходили мимо вереницы стоящих в пробке машин, а на обочине продолжались пикники. Музыка из авто, ароматный кальян, парни приветливо машут руками и охотно фотографируются. И все-таки, почему все это именно около Персеполиса?
Персеполис - один из первых объектов на территории Ирана, который внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он числится под номером 114. Величайший археологический памятник мира, грандиозное архитектурное творение. Написано, что в Персеполисе нет современных реконструкций, остатки всех памятников являются подлинными.
Проезжая Пасаргады, многие ограничиваются посещением мавзолея. От самого города осталось немного. Некоторые не церемонятся и называют руины грудой камней. Пасаргады основал царь царей Кир II Великий. Дело было около 550 лет до н.э. Именно тогда началась история Персии, как великой империи. Кир Великий был уникальной личностью, постепенно по кусочкам ему удалось объединить под своим началом огромную территорию.
Сооружение представляет собой пьедестал из шести ступеней, на котором установлена гробница. Длинная аллея ведет к задней части мавзолея, дверь расположена с обратной стороны. Позже, когда Персию завоевал Александр Македонский, он посетил гробницу и был поражен скромностью ее убранства. Говорят, Александр Македонский отнесся с почтением к останкам великого царя и велел не трогать мавзолей. Однако, спустя некоторое время, гробница была разграблена.
Есть альтернативная версия касаемо этого мавзолея, якобы сооружение не является гробницей Кира, это просто зороастрийское святилище, в котором хранился огонь. А Кир Великий похоронен под "Кубом Заратустры" в некрополе Накше-Рустам.
Рядом с входом в археологический комплекс есть несколько ларьков с кофе и придорожное кафе. Из еды кебабы и густой иранский суп абгушт (писала о нем тут). Перекусив, мы направились в сторону Персеполя. Картина менялась на глазах. Пасаргады - это застывшая история, время течет медленно, ничего не происходит. По мере приближения к Персеполю нарастала движуха. Народ приехал на пикники. Причем многие компании располагались прямо вдоль дороги, буквально через каждые двадцать метров. Сидят, едят, общаются.
Оказалось, пятница - выходной. И это действительно пикники. Но в чем кайф сидеть у дороги? Нашему гиду это не показалось странным, он сказал "они так хотят". Еще непонятно, почему люди кучкуются именно вблизи Персеполя.
На фото милейший щен. Бежал, едва поспевая, за хозяином, неуклюжий такой. Стала его фотографировать, парень увидел это, остановился, поймал его и сунул мне в камеру.
У входа можно взять напрокат 3D-очки. В качестве демонстрации дают посмотреть как выглядели ворота. Оказывается, это были быки. Симметрично с другой стороны две фигуры Ламассу - ассирийское божество с телом быка, человеческой головой и крыльями.
Персеполь или Персеполис - еще одна из столиц Персидской империи. Город построил Дарий I. Там не было жилых домов, это была церемониальная столица. Огромный дворцовый комплекс, от которого остались лишь руины. В 330 году до н. э. Персеполис был захвачен и сожжен войсками Александра Македонского.
Капитель с фигурой Хумайя. Птица счастья, мифологический персонаж. Подразумевается, что это образ сипа или грифа.
В Персеполисе был водопровод и канализация. Напоминаю, это VI-V века до н. э. При строительстве города не использовался труд рабов. Между камнями нет раствора, плиты держатся за счет собственного веса. Также на поверхностях имеются выступы и углубления, типа пазов.
Сохранились барельефы, клинопись, интересно порассматривать. Борьба льва и быка - как символ Новруза в зороастризме. Это начало года и праздник весны. Бык олицетворяет луну, лев - солнце. Лев должен победить быка.
Мидийцы чередуются с персами через одного. Говорят, отец Кира Великого был персом, а мать - из Мидии.
Насчет торжественного шествия царской гвардии кто-то пошутил, мол, очередь за пивом. А еще там есть армяне с кувшинами вина и эфиопы.
Некоторые фигуры имеют характерно натертые части. В целом надо сильно интересоваться историей, чтобы проникнуться этим местом.
Персеполис - греческое название, персидское - Тахта Джамшит, типа Трон Джамшита. Вот он как раз на барельефе. Джамшит - мифический персидский царь, никто не знает, существовал он в реальности или нет. Но трон Джамшита - легендарный артефакт.
Персеполис построен не за один прием, типа все сделали и быстренько переехали. Строительство можно разделить на пять этапов:
1) терраса и дворец Ападана построены при Дарии (518-490 до н. э.)
2) дворец Тачара, Врата всех наций, сокровищница, восточная и северная лестницы построены во время правления Дария и его сына Ксеркса (490-486 до н. э.)
3) Дворец Ксеркса, гарем, Трипилон, дворец D - Ксеркс (486-465 до н. э.)
4) Стоколонный зал, дворец Артаксеркса и гарнизон построил Артаксеркс I (465-424 до н. э.)
5) гробница Артаксеркса II, дворец Артаксеркса III, 32-колонный зал, гробница Артаксеркса III - Артаксеркс II, Артаксеркс III, Дарий III (424-330 до н. э.)
Кстати, о гробницах…
Было невыносимо скучно. Мы втроем откололись от экскурсии и решили подняться к гробницам. Проблема в том, что времени до закрытия комплекса было маловато, а солнце клонилось к закату. Рванули к дальней, туда доходит меньше народу. Это оказалась гробница Артаксеркса II.
Не спускаясь, прямо по горам долезли до гробницы Артаксеркса III. Мы вдвоем успели, а наша третья отщепенка замешкалась, и ее задержали охранники. Говорят, все, закрываемся, просьба пройти на выход. Было обидно. Но все равно потом пустили, когда основная масса народу разошлась.
Персеполис на закате. Таким он мне запомнился.
Врата всех народов или врата всех наций, также их называют воротами Ксеркса. Это те, где быки и Ламассу. Где-то там была надпись на трех языках, что их построил Ксеркс.
После закрытия комплекса было много желающих уехать, образовался затор. Начало стремительно темнеть. Мы решили двигаться вперед к автобусу. Проходили мимо вереницы стоящих в пробке машин, а на обочине продолжались пикники. Музыка из авто, ароматный кальян, парни приветливо машут руками и охотно фотографируются. И все-таки, почему все это именно около Персеполиса?
Персеполис - один из первых объектов на территории Ирана, который внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он числится под номером 114. Величайший археологический памятник мира, грандиозное архитектурное творение. Написано, что в Персеполисе нет современных реконструкций, остатки всех памятников являются подлинными.