Об окружающем нас мире.

19 января 2023

В погоне за улитками: (Отен - Шалон-сюр-Сон) - Ноле

Ноле (Nolay) – крохотная деревушка, зато опять самая красивая на юге департамента Кот д’Ор.

Главная достопримечательность городка – крытый рынок.

Здание, с крытой черным сланцем, крышей было построено в XIV века.

Это одно из немногих сохранившихся рыночных зданий такого возраста. В 1907 году его включили в список Исторического Наследия Франции.

Вокруг территории крытого рынка стоят дома торговцев. Отделанные деревом фахверковские дома, датируются серединой XVI века.

Здесь же на главной площади возвышается приходская церковь Св. Мартина - покровителя Ноле.

Св. Мартин - один из святых, имя которого мне ничего не говорило. Оказалось Мартин родом с территории современной Венгрии и в IV веке служил офицером в Галлии. Уйдя из армии, он осуществил свою мечту: стал монахом и активно распространял христианство и основывал монастыри. На каменной колокольне церкви две фигурки-жакмары или механические куклы бьют в колокола, отбивая время.

Потом пошли гулять по городу. Самое большое и современное здание в городе, если так можно сказать, это - мэрия.

В остальном, типичные средневековые дома.

Часто крыши домов намного симпатичнее самих домов.

Иногда попадаются симпатичные дворики. Колодцы Ноле использовались до начала XX века.

Или смешные рекламы магазинов.

Наряду с жилыми, в деревне много заброшенных домов. Затянутые густой паутиной двери и окна, запертые на висячие замки двери, говорят о том, что эти дома пустуют уже давно...

Встреча на центральной площади была назначена ко времени боя часов на церкви Св. Мартина. Но мы вернулись раньше и еще успели посидеть в кафе, потягивая белое Шабли (какое же оно вкусное) и пиво.

Пока ждали боя часов, познакомились с участниками местного церковного хора. Узнав, что мы из Израиля, они пригласили нас в церковь и исполнили для нас песню на иврите.

Вот только лучше бы мы, особенно я, вслух не подпевали. Этот ужас портит прекрасное и душевное исполнение хора.

Самое забавное, что на следующий день, гуляя по Бону, мы встретили женщину из этого хора. Она проехала мимо нас на велосипеде, и напомнила, что мы встречались вчера , когда она в составе хора пела для нас. Оказалось, что в хоре поют не только немногочисленные жители Ноле, но приезжают и из соседних деревень.

Вернувшись в Дижон, решили поужинать в соседнем мясном ресторане «Courtepaille»

Места заказали еще вчера через интернет, т.к. на тот же день мест уже не было. Выходные… Когда мы пришли свободных мест было очень много. И не могу сказать, что когда мы через 1,5 часа уходили, все столики были заняты.
Андрей заказала говяжий стейк,

а я - маринованный шашлык из говядины.

При выяснении какой гарнир подается к шашлыку, произошла забавная история. Мы не могли понять на французском, что за овощи подаются и официант, использовал весь свой английский словарный запас, чтобы нам объяснить. В результате Ленин нарисовал овощи, которые как нам показалось, мы определили, и официант облегченно вздохнул. Вот они, родимые.

Из ресторана мы вышли с легким чувством разочарования: в обеих порциях мясо оказалось жестковатым, чего я совсем не ожидала от французской говядины.

Хотела добавить несколько слов по поводу маршрута сегодняшнего дня. Несмотря на то, что Отён – старейший гальский город, а Ноле включен в список красивых деревень Франции, оба города (деревни) нас совсем не впечатлили. По нашему скромному мнению, особых достопримечательностей в них нет и, они похожи на те деревеньки, которые мы уже видели, но намного менее красивые. Если бы мы сами разрабатывали маршрут, но ни Отён, ни Ноле, не включили бы в список мест, куда мы хотели бы заехать. Но Клавдия даже такие местечки умеет показать и рассказать о них в очень интересной форме. С учетом того, что я была очень уставшая после насыщенного и волнительного первого рабочего семестра со студентами на новом месте, то во время поездки мы не сильно расстроились, что эти местечки стояли в плане нашей поездки. Мы просто отдыхали душой и телом, наслаждаясь всей Бургундией в целом, изобилием зелени и цветов, вкусной едой, прекрасной погодой, хорошей группой, что очень важно в организованном туре и нашим потрясающим экскурсоводом.