Эрик Стендли (Eric Standley), художник и преподаватель Школы искусств Политехнического университета Вирджинии (School of Visual Arts at Virginia Tech). Как он сам пишет, эти узоры вдохновлены готической и средневековой исламской архитектурой. А техника простая и интересная: это сотни слоев цветного картона, которые он режет специальным лазером.
Тонкость и изящество ажура «целлюлозного» витража — вот что отличает работы Эрика Стэндли. Скрупулезно сложенные в несколько стопочек листы, с ювелирной точностью вырезанные узоры, и вот уже перед нами — кружевные «окна» к еще пока не «построенному» бумажному храму.
Эрик взял на вооружение все самые интересные идеи восточной архитектуры, чтобы создать свой бумажный мир.
Работу над каждым своим произведением Эрик начинает с того, что около месяца трудится над эскизом в графическом редакторе. А потом — подбор цвета бумаги, формы, рисунка и уже в самом конце — оформление рамки.
Некоторые изделия Эрик украшает живописными вставками. Кусочки моря или неба — это не фото, а рисунки самого автора.
Бумага не терпит ошибок, каждая маленькая деталь — это важная часть всей бумажной «постройки». Восток, как говорится, дело тонкое! За роскошным оформлением скрываются сотни часов кропотливого труда.
Благодаря многослойности рисунок получается объемным, возникает иллюзия бесконечности. Такого эффекта Эрик добился послойным накладыванием бумажных полосок друг на друга, что делает орнамент выпуклым.
Можете себе представить сотни сложенных листов бумаги? Толщина витража достигает порой семи сантиметров! Самое сложное в работе — просчитать нужное количество слоев для рисунка. Затем края работы зачищаются вручную и вот — бумажная скульптура готова!
А так выглядят инструменты, с помощью которых художник создает свои ажурные работы.