Ближе к природе и красоте окружающего мира! Об этом постоянно напоминает любитель путешествий и замечательный фотограф Анатолий Одессит! На сей раз он будет очаровывать нас красотой Царского села!
Красота и чудеса - они, оказывается, - совсем рядом!
Царское село – императорская резиденция, ныне демократично принадлежащая народу. Расположенный здесь Екатерининский дворец по красоте не уступает даже Петергофскому, а известен он главным образом своей Янтарной комнатой, с которой связана детективная история.
Место поистине нереальное! Когда увидишь его своими глазами, в душе становится не по себе от красоты. Место словно само по себе живое и до каждого камешка пропитано царской роскошью.
Здесь хочется быть постоянно и не уходить. Место, где до сих пор снимают фильмы. Место, где состояние становится непонятным и словно душа летает!
Хочется, как ребенку, пробежаться по месту и осмотреть его полностью. Само место и здание очень гармоничны, словно тандем у них, или роман.
Одна лишь мысль, что здесь были и даже жили руководители империи, становится жутко восторженной. Я пока там был, всё никак эмоции не мог привести в порядок. Здесь не просто надо быть или побывать. Его обязательно надо посетить, а лучше не один раз, а несколько.
Пусть оно станет для кого-то музой или вдохновением. А лучше снимать это место и привезти множество снимков и хвастаться, что ты был в городе Петра Великого.
Царское село! Первоначальное название этих мест - Саарская мыза. Она была подарена Петром Первым жене Екатерине Первой. Саарская мыза преобразовалась в Сарское село, а Сарское село - в Царское. И цари, равно как и сари, здесь, в общем-то, ни при чем.
Совершенно особое впечатление оставляет прогулка по дворцовым паркам, Екатерининскому и Александровскому. В Екатерининском парке находятся великолепная Камеронова галерея и «Термы Камерона», павильон Грот, парадный павильон Эрмитаж, неоготический комплекс Адмиралтейства, Турецкая баня, фонтан «Девушка с кувшином», монументы победам российской армии Екатерининского времени - Кагульский монумент, Чесменская колонна, Морейская колонна и поставленные позже, при Александре I, мемориальные ворота «Любезным моим сослуживцам».
Екатерина II, увлечённая античностью, пoжелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима. И великий зодчий Чарльз Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с «Холодными банями» на первом этаже, и парадными помещениями - «Агатовыми комнатами» на втором.
Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджиею-вестибюль можно выйти в «Висячий сад», устроенный на уровне второго этажа.
О чем задумался, детина? Да-а-а, не сладка, видимо, жизнь Геракловская...Впрочем, он о вечности думает, он-то вечный. Ну, почти. И компания у него хорошая: за спиной.Мыслители и мудрецы!
Екатерина была бы в восторге!
Камеронова галерея связана с Екатерининским дворцом небольшим висячим садом, расположенным на уровне второго этажа.
Поверх свинцовых листов был насыпан довольно толстый слой земли, что дало возможность выращивать достаточно крупные кустарники - жасмин, сирень, розы. Вокруг кустов были высажены пионы, нарциссы, тюльпаны.
Устал, друг, доказывать, жечь глаголом. Присел, задумался, а не плюнуть ли на все и...
...Печально он глядит на наше поколенье...
Глядя на бронзового Пушкина в форме лицеиста, сидящего на ажурной скамье – одна рука подпирает голову, другая, опираясь локтем о спинку скамьи, свободно свисает – живо представляешь рождение поэтических строк. «Отечество намъ Царское Село» - и эта цитата высечена на гранитном цоколе памятника.Если бы памятник делали в наши дни, то обязательно сделали без постамента, на уровне глаз, как теперь модно. И все бы лезли на скамейку и в обнимку фотографировались с гением.
Так и хочется к нему подсесть и начать рассказывать, к примеру: "Я Вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать, теперь я знаю, в вашей воле ..." или "..я помню чудное мгновенье, перед мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты..."
Именно здесь у Александра Сергеича родилось вдохновение ... чуть-чуть в сторонке, та муза приходила и на приятную унылую пору очей очарования и вдохновила!
Какая знакомая тетенька! Искрутилась вся на пьедестале...В таком-то цветнике сидеть - и без цветочка!
Единственный родник на территории Екатерининского парка был преобразован в фонтан по проекту Бетанкура и украшен бронзовой статуей девушки. Сюжет композиции позаимствован у французского баснописца XVII века Ж. Лафонтена - молодая крестьянская девушка, Перетта, отправилась на базар продавать молоко, но замечталась о возможном богатстве. Представив себя богатой, она подпрыгнула от радости и уронила кувшин с молоком. Кувшин разбился, молоко разлилось по земле, а девушка в печали присела у обочины дороги.
Фонтан воспет А.С.Пушкиным:
" Урну с водой уронив об утес, ее дева разбила,
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо: не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой,
Дева над вечной струей, вечно печально сидит."
Какие молодцы преподнесли розу, чтобы хоть как-то смягчить разочарование от разбитой вазы
Павильон «Грот». Спроектирован в середине XVIII века по указу Елизаветы Петровны.
К сожалению, Елизавета не смогла увидеть построенный Грот и отчалить от него на лодке по Большому пруду, как она планировала. Строительство было завершено только в 60-е годы XVIII века, уже при Екатерине II.