В Словакии есть небольшой футбольный стадион, по которому проложены железнодорожные пути, а поезд перед зрительскими трибунами может проехать прямо во время матча. Такое зрелище было бы уместно для команды "Локомотив", но нет – на этом стадион играет клуб "Татран".
Паровоз мешает зрителям на стадионе смотреть футбол
Вернее, называется клуб, играющий в местной любительской лиге, "Татран Чьерны Балог". Первое слово – это Татры, в Словакии несколько команд названы в честь этой части Карпатских гор. Вторые два слова – название местного поселения, в котором проживает около 5 тысяч человек. Чьерны Балог считается деревней, но здесь проходит не только железная дорога, но и федеральная автотрасса. Нам интересна железнодорожная ветка, конечно – она была проложена здесь ещё в начале 20-го века для перевозки древесины.
С трибун вдоль ж/д открывается прекрасный вид – и не только на футбольное поле
В середине века вся эта железная дорога длиной 132 километра считалась самой большой сетью лесных железных дорог в Чехословакии. Непосредственно Черногронская лесная узкоколейная железная дорога имеет длину 133 километра. В 80-х годах она перестала использоваться по назначению, однако в 90-х годах по этой ветке было решено пустить туристический паровоз. Судя по всему, стадион тут появился именно в этот период – вряд ли пути прокладывали вдоль уже существующего футбольного поля. Хотя...
По футбольному полю ходит не только паровоз, но и другие локомотивы – согласно расписанию
Сам футбольный клуб существует с 1933-го года, а паровоз можно увидеть даже на эмблеме клуба – так что всё может быть. Наверное, в реальности это не кажется удобным ни самим футболистам, ни зрителям, которых хоть и на минуту, но разделяет проезжающий дымящий состав. Однако знаменитым и популярным у туристов это место стало – всё же редкое зрелище! Да и матчи "Татрана" даже не останавливаются на время проезда этого паровоза с парой-тройкой вагонов (хотя свистка может быть и не слышно – так что, думается, судья учитывает этот момент).
Настоящий "Паровозик из Ромашково", только в Словакии
Кстати, обычно во время матча здесь проезжает именно паровоз – матчи проходят в летний сезон и чаще всего в выходные дни, ровно то же расписание и у паровоза. Туристические составы ходят здесь всё лето, но именно в выходные на линию выходит настоящий старинный паровоз, произведённый более 100 лет назад. А так в распоряжении Черногронской узкоколейки – которая, кстати, является культурным памятником Банскобистрицкого края – находится девять разных локомотивов.
Почти все локомотивы Черногронской узкоколейки можно увидеть на станции, где находится ещё и местный музей Прогулка на поезде сама по себе, конечно, затевалась на ради того, чтобы проехаться по стадиону – на самом деле местность здесь считается очень живописной, особенно летом, когда такие туристические поездки и доступны. Конечная точка для поездов, проходящих через Чьерны Балог – это Лесной скансен (Lesnicky skanzen), так называют музеи под открытым небом. В данном случае это настоящий Музей леса, расположенный непосредственно в лесу.
Это всё – миниатюры из дерева, которые можно увидеть в Музее леса
Здесь можно увидеть, например, целые скульптурные композиции из дерева – изображающие сцены из жизни лесорубов – с домами, мостами и теми же поездами. Можно также поиграть на деревянной детской площадке или посидеть в лесном кафе, изучить многочисленные таблички и узнать интересные факты об обитающих в этих местах животных и птицах, растущих здесь деревьях и т.п. Как выше уже отмечено, вся местная промышленность была завязана именно на добычу древесины – начиная с 15-го века.
Одна из самых известных деревянных скульптур в Лесном скансене – лесорубы, пилящие дерево
И сегодня туристические паровозы большую часть своего пути идут вдоль богатых лесных массивов – как видим, лесорубы всё же относятся к лесу бережно, вырубили за шесть веков ещё далеко не всё.
Паровоз мешает зрителям на стадионе смотреть футбол
Вернее, называется клуб, играющий в местной любительской лиге, "Татран Чьерны Балог". Первое слово – это Татры, в Словакии несколько команд названы в честь этой части Карпатских гор. Вторые два слова – название местного поселения, в котором проживает около 5 тысяч человек. Чьерны Балог считается деревней, но здесь проходит не только железная дорога, но и федеральная автотрасса. Нам интересна железнодорожная ветка, конечно – она была проложена здесь ещё в начале 20-го века для перевозки древесины.
С трибун вдоль ж/д открывается прекрасный вид – и не только на футбольное поле
В середине века вся эта железная дорога длиной 132 километра считалась самой большой сетью лесных железных дорог в Чехословакии. Непосредственно Черногронская лесная узкоколейная железная дорога имеет длину 133 километра. В 80-х годах она перестала использоваться по назначению, однако в 90-х годах по этой ветке было решено пустить туристический паровоз. Судя по всему, стадион тут появился именно в этот период – вряд ли пути прокладывали вдоль уже существующего футбольного поля. Хотя...
По футбольному полю ходит не только паровоз, но и другие локомотивы – согласно расписанию
Сам футбольный клуб существует с 1933-го года, а паровоз можно увидеть даже на эмблеме клуба – так что всё может быть. Наверное, в реальности это не кажется удобным ни самим футболистам, ни зрителям, которых хоть и на минуту, но разделяет проезжающий дымящий состав. Однако знаменитым и популярным у туристов это место стало – всё же редкое зрелище! Да и матчи "Татрана" даже не останавливаются на время проезда этого паровоза с парой-тройкой вагонов (хотя свистка может быть и не слышно – так что, думается, судья учитывает этот момент).
Настоящий "Паровозик из Ромашково", только в Словакии
Кстати, обычно во время матча здесь проезжает именно паровоз – матчи проходят в летний сезон и чаще всего в выходные дни, ровно то же расписание и у паровоза. Туристические составы ходят здесь всё лето, но именно в выходные на линию выходит настоящий старинный паровоз, произведённый более 100 лет назад. А так в распоряжении Черногронской узкоколейки – которая, кстати, является культурным памятником Банскобистрицкого края – находится девять разных локомотивов.
Почти все локомотивы Черногронской узкоколейки можно увидеть на станции, где находится ещё и местный музей Прогулка на поезде сама по себе, конечно, затевалась на ради того, чтобы проехаться по стадиону – на самом деле местность здесь считается очень живописной, особенно летом, когда такие туристические поездки и доступны. Конечная точка для поездов, проходящих через Чьерны Балог – это Лесной скансен (Lesnicky skanzen), так называют музеи под открытым небом. В данном случае это настоящий Музей леса, расположенный непосредственно в лесу.
Это всё – миниатюры из дерева, которые можно увидеть в Музее леса
Здесь можно увидеть, например, целые скульптурные композиции из дерева – изображающие сцены из жизни лесорубов – с домами, мостами и теми же поездами. Можно также поиграть на деревянной детской площадке или посидеть в лесном кафе, изучить многочисленные таблички и узнать интересные факты об обитающих в этих местах животных и птицах, растущих здесь деревьях и т.п. Как выше уже отмечено, вся местная промышленность была завязана именно на добычу древесины – начиная с 15-го века.
Одна из самых известных деревянных скульптур в Лесном скансене – лесорубы, пилящие дерево
И сегодня туристические паровозы большую часть своего пути идут вдоль богатых лесных массивов – как видим, лесорубы всё же относятся к лесу бережно, вырубили за шесть веков ещё далеко не всё.