Как же все таки красива Тверская область. Но к сожалению многие заповедные места Тверской области стремительно превращаются в болотную глухомань. Вымирают поселки, деревни. Неспроста эти места порой называют «Погибшая Атлантида», так как были затоплены целые города. Здесь есть места настолько глухие, куда возможно добраться только по железной дороге. И по одной такой малодеятельной железной дороге мне довелось прокатиться.
Как уже многие догадались — это статья о заповедной дороге Кувшиново — Осташков. Раньше с 2018 по 2019 год поезд ещё ходил от Торжка, но в январе 2019 года произошли изменения и поезд теперь ходит от станции Кувшиново. Но, впрочем, по самому интересному маршруту Кувшиново — Соблаго поезд по-прежнему ходит. Ведь только здесь еще можно встретить уникальные и последние действующие семафоры на российских железных дорогах вместе с электро - жезловой системой блокировки.
В прошлой части я рассказывал, как я добирался до Кувшиново и историю появления железной дороги. Здесь же я опишу саму поездку. Ведь ехать предстоит до Осташкова 4 часа 53 минуты. Сам поезд состоит из тепловоза ТЭП70БС и одного плацкартного вагона. Захожу в вагон и обнаруживаю, что народу практически нет. В первом отсеке сидело пару пассажиров пожилого возраста и во втором несколько ремонтников. Я расположился ближе к концу вагона.
В 13:40 локомотив издает протяжный гудок и поезд плавно трогается. Ко мне подошла проводница, пробила билет до Осташкова, также сказала что могу воспользоваться кипятком из титана. Ещё в конце вагона ехал мужчина и я обратил внимание, что он в течении всей дороги тоже фотографирует. Вначале я подумал, что это тоже любитель железных дорог, как и я. Но во время пути я с ним разговорился и оказалось, что он работает в инспекции. И ему нужно фотографировать состояние путей на всех остановках для отчетности. И раз в пару месяцев он так ездит.
Тем временем мы отъехали от Кувшиново и за окном проглядывается березовый лес. Уже конец мая, все зелено. Спустя 20 минут пути начали проглядываться дома, и мы подъехали к первой остановке станции Ранцево.
Красивый деревянный вокзал 1916 года постройки. Очень эпично смотрятся спиленные два дерева на фоне. До 2014 года здесь действовала торфовозная узкоколейка. С 2020 года станция не работает. Семафоры отмечены как недействующие, для этого на них навешены скрещённые планки; на железнодорожном языке это, так и называется: «семафор закрещен».
Спустя 6 минут остановочный пункт 76 километр. Рядом находится деревня Сокольники возникшая в 1940 годах, как поселок лесозаготовителей.
Проезжаем болотистую местность. Далее следует остановочный пункт Брылево. В 2 километрах находится деревня с одноименным названием. Входит в состав Сокольнического сельского поселения. Один человек здесь вышел.
Едем дальше. Я решил выйти в тамбур поснимать дорогу из окна.
Проезжаем мост, через реку Ворчала крупнейший приток реки Большая Коша
Остановочный пункт 90 километр.
Остановочный пункт Красицы. Поселок Красицы уже относится к Селижаровскому району.
Остановочный пункт 100 километр. Здесь находятся деревни Сушково и Ивково. Деревни связывают грунтовки
Остановочный пункт 108 километр.
Едем дальше. Дорога извивается то вправо, то влево, а вокруг глухие леса. Часто встречаются и поваленные деревья.
Дальше поезд въезжает в Селижарово — посёлок городского типа (6 тысяч жителей) и районный центр. Вырос посёлок из старинного села, известного с 1504 года. На подъезде заснял входной семафор.
И поезд прибывает на станцию Селижарово. Вокзал построен в 1960-е годы. Впервые упоминается в 1504 году. До 1764 года во владении Троицкого монастыря. Во время Великой Отечественной войны захвачен немецко-фашистскими войсками, почти полностью уничтожившими Селижарово. Население поселка на 2021 год 5538.
Видно, что на станции есть свой лесопогруз. Вероятно в наше время грузовое движение тут лесом только и ограничивается. Людей кстати в поезде немного прибавилось.
Продолжение в следующей части