Мой рассказ о майском путешествии в Повольжье не дошел еще даже до середины, а я уже начинаю новый рассказ об очередном путешествии, из которого я вернулся в это воскресенье (оно также было связано с Волгой, поскольку посещал я Ярославль, Кострому и небольшие города в их окрестностях). Первым пунктом этого путешествия стал старинный русский город Углич. Однако свое повествование о нем я начну с далеко не самого старинного объекта этого города - с Угличской ГЭС.
Это сам машинный зал электростанции и водосброс:
А верхушка арки отмечает шлюз, по которому проходят суда:
Непосредственно к самой ГЭС мы вышли уже ближе к вечеру:
Идея о строительстве этой ГЭС возникает в начале 30-х, но первоначально предполагалось строить ГЭС в Ярославле (там уже начали строительство), Мышкине и Калязине. Но строительство ГЭС в Ярославле не пошло, и в 1935-м году было решено строительство там прекратить, а вместо Ярославля строить ГЭС в Рыбинске и Угличе.
Подготовительные работы в Угличе начались в 1935-м году, а непосредственное строительство ГЭС - в 1936-м. 8 декабря 1940-го года был пущен первый гидроагрегат, а полностью завершить строительство планировалось в 1942-м году, однако этому помешала война. После ее окончания строительство продолжилось и официально завершилось к 1955-му году.
Архитектурную часть проекта разработали архитекторы В. А. Петров, С. М. Бирюков, Д. П. Зезин, В. В. Щипакин, Ф. Д. Коренкова. Вот как выглядел ансамбль гидроузла на чертежах.
Общий вид гидроузла:
Гидростанция.
Вид с нижнего бьефа:
Вид с правого берега (вдали видна арка шлюза):
Фасад со стороны берега:
Административный корпус управления и главный вход в гидростанцию.
Башни управления верхней головы шлюза:
Мост через нижнюю голову шлюза:
Трансформаторная мастерская:
В административном корпусе ныне размещается Музей гидроэнергетики. В него я, к сожалению, опоздал, так что пришлось ограничиться осмотром наконечника турбины с лопатками, выставленного перед зданием:
Подходим к самой ГЭС:
Мемориальная доска в честь В. А. Журина - главного инженера Волгостроя, под руководством которого строилась ГЭС:
С дамбы и противоположного берега реки открываются красивые виды на сам Углич:
Подходим к шлюзу:
В момент, когда я добрался до моста через шлюз, там как раз шлюзовался буксир с баржей, так что я смог понаблюдать за этим процессом.
Суда входят в шлюз:
Судно ошвартовалось, за ним закрыли ворота и уровень воды понижается:
Уровень воды понизился и судно выходит из шлюза:
Это сам машинный зал электростанции и водосброс:
А верхушка арки отмечает шлюз, по которому проходят суда:
Непосредственно к самой ГЭС мы вышли уже ближе к вечеру:
Идея о строительстве этой ГЭС возникает в начале 30-х, но первоначально предполагалось строить ГЭС в Ярославле (там уже начали строительство), Мышкине и Калязине. Но строительство ГЭС в Ярославле не пошло, и в 1935-м году было решено строительство там прекратить, а вместо Ярославля строить ГЭС в Рыбинске и Угличе.
Подготовительные работы в Угличе начались в 1935-м году, а непосредственное строительство ГЭС - в 1936-м. 8 декабря 1940-го года был пущен первый гидроагрегат, а полностью завершить строительство планировалось в 1942-м году, однако этому помешала война. После ее окончания строительство продолжилось и официально завершилось к 1955-му году.
Архитектурную часть проекта разработали архитекторы В. А. Петров, С. М. Бирюков, Д. П. Зезин, В. В. Щипакин, Ф. Д. Коренкова. Вот как выглядел ансамбль гидроузла на чертежах.
Общий вид гидроузла:
Гидростанция.
Вид с нижнего бьефа:
Вид с правого берега (вдали видна арка шлюза):
Фасад со стороны берега:
Административный корпус управления и главный вход в гидростанцию.
Башни управления верхней головы шлюза:
Мост через нижнюю голову шлюза:
Трансформаторная мастерская:
В административном корпусе ныне размещается Музей гидроэнергетики. В него я, к сожалению, опоздал, так что пришлось ограничиться осмотром наконечника турбины с лопатками, выставленного перед зданием:
Подходим к самой ГЭС:
Мемориальная доска в честь В. А. Журина - главного инженера Волгостроя, под руководством которого строилась ГЭС:
С дамбы и противоположного берега реки открываются красивые виды на сам Углич:
Подходим к шлюзу:
В момент, когда я добрался до моста через шлюз, там как раз шлюзовался буксир с баржей, так что я смог понаблюдать за этим процессом.
Суда входят в шлюз:
Судно ошвартовалось, за ним закрыли ворота и уровень воды понижается:
Уровень воды понизился и судно выходит из шлюза: