Трансфагараш, который еще иногда называют «дорогой в небо». Это высокогорное шоссе-серпантин заслуженное является одной из самых красивых дорог в Европе.
Захватывающее шоссе, длина которого почти 100 километров, было построено в начале 1970-х годов по приказу диктатора Николае Чаушеску для военных нужд.
Всего за неполных четыре года была проведена титаническая работа: причудливо петляющая дорога проходит насквозь через всю горную гряду, поднимаясь на максимальную высоту 2034 метра.
Версий появления уникальной дороги существует две. Согласно одной из них, после событий в Чехословакии в 1968 году Чаушеску опасался повторения подобного сценария и у себя в стране. Новая дорога была необходима для того, чтобы можно было перегонять через Карпаты военную технику.
Переброску танков по горному серпантину представить сложно, так что вторая версия выглядит более правдоподобно: новый маршрут, возможно, предназначался для того, чтобы повысить туристическую привлекательность Румынии.
Природная красота дороги
Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты
На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом
Средняя скорость примерно 40 км. в час, т.е проехать всю дорогу без остановок можно примерно за 2-3 часа. Но без остановок проехать ее невозможно
Крепость на горе
Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.
На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м
HELL (ад)– именно это короткое слово какой-то шутник написал при въезде на дорогу.Но если соблюдать скоростной режим и не выезжать на встречную, ничего страшного случиться в принципе не может
Кое какие опасности на этой дороге все же присутствуют. Главная - падающие камни
Кроме природной красоты, в окрестностях Трансфагараша находятся и несколько достопримечательностей, среди которых водопад Быля, горное озеро и настоящая резиденция графа Дракулы — крепость Поенари.
Водопад Быля
Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.
Озеро Быля
Озеро Быля — тут трасса достигает своей самой высокой точки (2045 м над уровнем моря). Это красивое ледниковое озеро и окружено горами.
Вид на озеро Быля с высоты 2417 м
Обычно туристы останавливаются тут на перекус, погулять у озера и сходить в трек на одну из вершин. Вершины, к слову, высотой 2400-2500 м.
Плотина Видрару
Дамба Бараджул Видрару
Он выглядит как современный супергерой.
Плотина построена в 1965-м на реке Арджеш для генерации электричества, орошения и предотвращения наводнений.
Дамба Бараджул Видрару
Искусственное озеро Видрару
В результате установки дамбы образовалось озеро Видрару – один из искусственных водоемов Румынии.
Его объем составляет 465 млн кубометров воды, длина – 10,3 км, ширина – 2,2 км, высота плотины - 166 метров
Подземная электростанция расположена в горе Четатуии на глубине 104 м и может обеспечить ежегодное производство энергии 400 ГВт/ч.
Статуя Прометея
На горе Плеш, возвышающейся над плотиной на берегу озера, высится памятник «Энергия», статуя Прометея с молнией в руках, как символ покорения электричества:
Плотина Видрару была спроектирована с гениальной мерой безопасности
Чтобы избежать затопления соседних городов из-за возможного повреждения плотины, инженеры заложили в горы динамит, и если плотина прорвется, он будет взорван и сформирует запасную дамбу из камня.
Закладки взрывчатки вдоль крупнейшей румынской магистрали совершенно безопасны, и тем не менее, само знание о них отчасти щекочет нервы.