После Второй мировой войны перед странами-участницами, и выигравшими, и проигравшими, встала проблема обеспечения населения жильём. Когда в СССР строили хрущёвки и отечественные города росли вверх, в США начали реализацию проекта Авраама Левитта. Дома, построенные по его плану, воплощали собой «американскую мечту»: одноэтажные небольшие здания с садом, где проживали семьи среднего класса. Левитт разработал технологию постройки однокаркасных домов практически без фундамента. Это удешевляло и ускоряло производство, что привело к росту американских городов вширь.
Чикаго можно назвать местом, с которого началась архитектурная трансформация США. Теперь американские города росли ввысь. Население Чикаго увеличивалось, развивалась его транспортная система и экономика. Фермеры благодаря улучшению систем железных дорог перешли на промышленный уровень развития хозяйства и продавали свою продукцию в городах. Развитие транспортной системы сделало Чикаго центром сети дорог. В него поставляли продукцию, и из него её перенаправляли в другие города. Рост населения в Чикаго был стремительным. В 1880 году в городе жило полмиллиона человек, а через десять лет — уже более миллиона. Эти условия породили новый ритм жизни, которому должны были соответствовать новые постройки. Развитие бизнеса и экономики в Америке привело и к увеличению стоимости земли. В Чикаго не было ограничений на количество этажей в зданиях, и поэтому главным запросом корпоративных клиентов архитекторам стали разработки планов многоэтажных зданий. Технология возведения небоскрёбов постоянно совершенствовалась. От полного отсутствия лифтов в зданиях вначале пришли к лифтам, которые приводились в действие при помощи лошадей, потом, в 1853 году, — гидравлики и потом — при помощи электромоторов. Позже здания снабдили телефонами и электрическим освещением.
Нью-Йорк в 1950-е. Источник: twizz.ruОтцом небоскрёбов называют архитектора Дэниела Хадсона Бёрнэма. Со студенческих лет его отличала тяга к масштабным идеям и крупным проектам. Бёрнэм спроектировал грандиозные постройки своего времени — самый большой офисный центр Monadnock Building в Чикаго и вокзал Union-Station в Вашингтоне. Он точно уловил потребности эпохи и сооружал такие здания, которые оснащались по последнему слову техники и выглядели впечатляюще. Бёрнэм создал проект одного из самых известных небоскрёбов Flatiron. В переводе на русский — «Утюг», который здание напоминает своей треугольной формой. Небоскрёб расположен на перекрёстке Пятой авеню и Бродвея в Нью-Йорке. Хотя Flatiron был не первым построенным в городе высотным зданием, именно он стал считаться одним из символов города наряду со статуей Свободы.
Первый возведённый в США небоскрёб — здание страховой компании Home Insurance Building в Чикаго. 10-этажное здание было построено в 1884—1885 годах. Спроектировавший его архитектор Уильям Лебарон Дженни создал систему стального каркаса, который поддерживал постройку. Эта техника и позднее применялась при возведении высотных зданий и получила название «чикагский скелет». В 1931 году Home Insurance Building снесли и построили на его месте новый небоскрёб Field Building. Построенное сначала как офисное здание, оно стало впоследствии жилым.
Empire State Building — самый известный небоскрёб Нью-Йорка. Сейчас в нём расположены офисы и смотровые площадки. Активная застройка американских городов высотными зданиями привела к тому, что заказчики платили огромные суммы, чтобы построить самое высокое здание в городе. Такая задача стояла перед архитектором Уильямом Лэмбом. Ему нужно было спроектировать здание выше, чем Chrysler Building (яркий представитель стиля ар-деко в архитектуре Нью-Йорка). Декорирование на башне небоскрёба напоминает форму колпаков на дисках машин, производимых компанией «Chrysler», и вместе со шпилем составляет 320 м в высоту. Когда строители завершили монтаж каркаса на 85-м этаже Empire State Building, небоскрёб уже был признан самым высоким в мире. Здание стремились построить быстро, поэтому рабочим, значительную часть которых составляли индейцы-мохоки, считавшиеся верхолазами, не боящимися высоты, подавалась горячая еда сразу на пять уровней здания. Стройка шла быстро и потому, что проект небоскрёба предполагал простоту конструкции. Здание было построено за рекордные год и 45 дней, и за этот срок погибли 5 рабочих.
Проект создания Всемирного Торгового Центра был поручен Минору Ямасаки. По его словам, Центр должен был стать символом веры в могущество человека. Трагически известные Twin Towers, по одной из версий, представляли собой мужчину и женщину. Он и Она находились как бы в движении навстречу Америке, и Она отставала от своего партнёра на полшага. В проектах американского архитектора японского происхождения чувствуется итальянское влияние. Расположение и форма башен-близнецов напоминает башни в городе Сан-Джиминьяно, а арки небоскрёба повторяют готические мотивы Дворца Дожей в Венеции. Возведение Всемирного Торгового Центра стало началом новой высотной гонки, которая продолжается по сей день. Первая закончилась строительством Empire State Building в 1931 году. Небоскрёб оставался самым высоким на протяжении 40 лет и мог бы таким остаться, если бы Ямасаки не скорректировал свой проект. Его убедили в необходимости сооружения самого высокого в мире здания, чтобы подчеркнуть могущество страны, которая собирается высадить первого человека на Луну. Ямасаки добавил башням по 30 этажей. Комплекс строился семь лет, получил в свой адрес немало критики, но тем не менее стал постройкой, которую было видно из всех точек Нью Йорка. Башни-Близнецы были разрушены 11 сентября 2001 года в результате теракта.
Самый высокий небоскрёб в мире на сегодняшний день — башня Burj Khalifa, возведённая в Дубае. Проектная высота здания во время строительства держалась в тайне и сверялась с новыми постройками по всему миру, чтобы бесспорно занять лидирующую позицию. Хотя история существования Башен-Близнецов, олицетворявших могущество страны, закончилась трагически, стремление государств занять свою нишу в истории архитектуры и побороться со стихией до сих пор находит свою реализацию в постройке небоскрёбов.