Продолжение
Ну вот примерно там, где проходит тротуар слева, и шли рельсы. Ну и дальше, у дома 27, корпус 2 - тоже:
Интересные в этом доме люди живут, как говорят в определённых кругах - всегда на измене ;) :
Дальше - снова наши любимые гаражи. А больше дерево прямо по курсу, похоже, выросло уже после закрытия движения по этому участку ветки в 1976 году. Ну, что же - вполне могло, ведь целых сорок пять лет прошло:
Ой, а что это тут у нас лежит около гаражей? Он самый - обломок очередной опоры контактной сети:
Где-то вот тут была восточная горловина станции Институт Пути, в 1976 году ставшая тупиком (дорога на переднем плане - Игарский проезд):
Почему бы не представить, что вот это возвышение, на котором стоят эти ворота - насыпь бывших станционных путей?
А ещё от станции Институт Пути отходил довольно длинный Ватутинский подъездной путь, шедший в район, где сейчас расположена станция метро "Бабушкинская". На приведённой ранее карте Москвы 1952 года его видно, а уходил он от Института Пути на северо-восток, пересекая Игарский проезд, примерно вот так (слева за деревьями видно дом номер 8 по Игарскому проезду):
На месте бывшей станции сейчас построен очередной ГСК с названием "Пограничник". Заглянуть в него можно только со стороны Бескудниково:
А вот канализационно-насосная подстанция, построенная в 1960 году, стоит, и выполняет свою функцию до сих пор:
Опа! Очередная опора контактной сети:
Удивительно, но район этот, до сих пор, вполне уютен, и патриархален - если не считать современного здания ОВД, построенного прямо на путях бывшей станции. Вот здание Центра пожилых людей - но архитектура здания выдаёт его возраст, и да: это здание бывшего Отделения путевого хозяйства ВНИИ железнодорожного транспорта - того самого Института Пути, 1934 года постройки:
А рядом - здание, где располагались отделения "Путь и путевое хозяйство" и "Метрополитены" всё того же Института, 1941 года постройки:
Главный корпус Научно-исследовательского института транспортного строительства - прямо напротив них, через дорогу, но летом из-за обилия зелени, и его немаленьких размеров снять его толком не представилось возможным. Ну, разве только вот так:
Зато можно в двор предыдущего здания заглянуть:
А теперь - на минуточку - в этом же самом месте в примерно том же ракурсе в 1958 году сделан этот снимок. Ну, чуть дальше - там, где машины стоят:
А ещё на стене здания сохранился раритетный фонарь:
Тут есть ещё и другие интересные постройки довоенных лет - например, бывшая котельная Института Пути, ныне в ней тепловой пункт:
А вот само здание вокзала не сохранилось. Оно было деревянным, и выглядело вот так (снимок 1987 года, ветка тогда уже была закрыта):
А сейчас этот же самый ракурс, с этого же самого места смотрится вот так:
Ну что, идём дальше? Предыдущая часть похода закончилась на сравнении фотографий станции Институт Пути в стиле "было - стало". Давайте и сейчас сравним: фотография станции Институт Пути, 1978 год. Видно электричку, стоящую у платформы, и маневровый тепловоз ЧМЭ3:
Этот же самый ракурс,спустя сорок три года (напомню, все фото в посте сделаны летом 2021 года):
И снова меня не оставляет вопрос - знают ли жители этого дома - Игарский проезд, 13 - что там, где они живут, когда-то ходили электрички?
Но давайте уже пойдём дальше. Западная горловина станции Институт Пути была где-то вот тут:
Там, впереди - Яуза, и мост через неё:
Вот он. Сейчас он чисто пешеходный:
А давайте перейдём его, и посмотрим с другой стороны?
И сравним с очередным историческим фото, сделанным с этой же самой точки ровно сорок лет назад, в 1982 году? (напомню - все исторические фото в посте взяты с сайта https://pastvu.com ):
Да уж. Старая электричка-"Глобус" уезжает в кущи, окружающие старую малодеятельную ветку железной дороги, и ничто не предвещает, что пройдёт ещё три года - и мир начнёт меняться стремительно, и непредсказуемо - что, собственно, он и делает до сих пор...
Сам мост очень красивый, дореволюционной конструкции, которая называлась "с ездой поверху" - и, до сих пор, никто не может толком сказать - изначально старая это конструкция моста, времён постройки ветки в 1900-м году, либо же восстановленная уже позже "по мотивам". В Советском Союзе такая конструкция мостов не практиковалась, если что:
Картинка эта взята из мостостроительного учебника, и на нижнем рисунке сразу же угадывается Сартаковский мост через Оку в Нижнем Новгороде, или аналогичный по конструкции Химкинский через канал имени Москвы. А на верхнем - мост Бескудниковской ветви через Яузу:
Этот же самый ракурс,спустя сорок три года (напомню, все фото в посте сделаны летом 2021 года):
И снова меня не оставляет вопрос - знают ли жители этого дома - Игарский проезд, 13 - что там, где они живут, когда-то ходили электрички?
Но давайте уже пойдём дальше. Западная горловина станции Институт Пути была где-то вот тут:
Там, впереди - Яуза, и мост через неё:
Вот он. Сейчас он чисто пешеходный:
А давайте перейдём его, и посмотрим с другой стороны?
И сравним с очередным историческим фото, сделанным с этой же самой точки ровно сорок лет назад, в 1982 году? (напомню - все исторические фото в посте взяты с сайта https://pastvu.com ):
Да уж. Старая электричка-"Глобус" уезжает в кущи, окружающие старую малодеятельную ветку железной дороги, и ничто не предвещает, что пройдёт ещё три года - и мир начнёт меняться стремительно, и непредсказуемо - что, собственно, он и делает до сих пор...
Сам мост очень красивый, дореволюционной конструкции, которая называлась "с ездой поверху" - и, до сих пор, никто не может толком сказать - изначально старая это конструкция моста, времён постройки ветки в 1900-м году, либо же восстановленная уже позже "по мотивам". В Советском Союзе такая конструкция мостов не практиковалась, если что:
Картинка эта взята из мостостроительного учебника, и на нижнем рисунке сразу же угадывается Сартаковский мост через Оку в Нижнем Новгороде, или аналогичный по конструкции Химкинский через канал имени Москвы. А на верхнем - мост Бескудниковской ветви через Яузу: