В мире есть множество искусственных каналов, построенных для того, чтобы сократить путь кораблей. Среди них Панамский, Суэцкий, Беломоро-Балтийский, Волго-Донский канал и другие каналы, которые давно стали более простыми или альтернативными маршрутами передвижения по основным морским путям. Это позволяет путешествовать и перевозить товары гораздо более комфортно. Сюда входит и чудо инженерной мысли 19 века — Коринфский канал, соединяющий Ионическое и Эгейское моря.
Две тысячи шестьсот лет назад правитель Коринфа Периандр предложил прорыть канал, который соединил бы центральную часть Средиземного моря (через Коринфский залив) с Эгейским морем (через Саронический залив). Целью было спасти корабли от опасного 700-километрового плавания вдоль неровной береговой линии полуострова. Однако на тот момент проект оказался слишком амбициозным, так что работы даже не были начаты.
Ни Юлий Цезарь, ни римские императоры Калигула или Нерон не смогли реализовать грандиозные планы в отношении этой транспортной артерии. В конце 1600-х годов выкопать канал планировали венецианцы, но и они не смогли этого сделать. Вместо водного пути лодки на протяжении веков буксировали по суше с помощью каменного волока, созданного Периандром. Его остатки и сейчас можно увидеть рядом с каналом.
Строительство современного Коринфского канала было начато в 1882 году и завершено к 1893 году. Оползни из-за крутых стен иногда блокируют канал, а сильные ветры и приливы также могут затруднять навигацию.
Интересные факты о Коринфском канале
- Это самый узкий канал в мире, так что пройти по нему отважится далеко не каждый капитан.
- Протяженность Коринфского канала составляет 6,3 километра. Его глубина составляет 8 метров, а его ширина колеблется от 21 метра на дне до 25 метров на уровне моря. Окруженный стенами, высота которых местами достигает 76 метров, канал помогает кораблю сэкономить 185 морских миль.
- В 67 году нашей эры римский император Нерон попытался построить канал. Он лично ударил землю киркой и удалил первый символический ком земли. Шесть тысяч каторжников и рабов начали рыть траншеи шириной от 40 до 50 метров с обеих сторон, в то время как третья группа рабочих исследовала состав породы.
- Поскольку он отделяет Пелопоннес от материковой части Греции, канал превратил бывший полуостров Пелопоннес в остров.
- Коринфский канал пересекают три автомобильных моста и один железнодорожный. Есть здесь и своеобразный погружной мост, который опускается ниже уровня воды на 8 метров.
- Большие суда преодолевают канал с помощью буксира, чтобы не подвергать стены опасности размыва.
- В настоящее время этот канал пользуется популярностью у туристов, и ежегодно через него проходит около 11 тысяч судов.
- Мировой рекорд: в октябре 2019 года круизный лайнер Olsen Cruise Lines успешно прошло по каналу, установив новый рекорд самого длинного судна, прошедшего через это сооружение. Длина судна 195 метров, а ширина 22,5 метра. И это при том, что ширина канала всего 25 метров!