19 век не отличался каким-либо единым стилем, а являлся смешением романтизма, ренессанса, тяготеющего к античности, и иррациональной готики. Устав от классических правил общество жаждало взрыва эмоций и новой философии. По счастливому стечению обстоятельств во Франции, в конце 19 века жил и работал мастер, художественные устремления которого положили основу новому течению ар-нуво, соединившему восточную философию, тонкую эстетику и новые технологии. Имя мастера – Galle Emil (Эмиль Галле; 08.05.1846- 23.09.1904. г., Нанси).
В 28 лет Эмиль Галле стал единолично управлять мастерской отца, специализировавшейся на выпуске стеклянных и керамических изделий. Несмотря на стабильный доход от продажи продукции для всех слоев населения, молодой Галле посчитал, что изделия из стекла могут быть не только утилитарными. Пластичность исходного материала и, в тоже время, его твердость открывали широкие возможности для экспериментов. В результате творческих проб, он стал основателем нового художественного стиля и новатором в области декоративного стекла.
Галле стремился создавать вокруг себя целостное пространство эстетики, объединяя в искусстве новые необычные приемы, современные материалы и конструкции.
На смену ремесленнику пришел мастер-ювелир стекольного искусства. В его работах видны видоизмененные мотивы природы: среброкрылые стрекозы над утренней дымкой реки, изысканные орхидеи, королевские розы, утонченные пурпурно-розовые лилии, фантазийные насекомые. Эмиль Галле был художником от природы. Его мастерская производила посуду для широкой публики, но если получали заказ от королевской семьи, известных литераторов или состоятельных людей, то мастер выполнял работу сам, начиная от эскиза. Его этюды столь красивы, что являются полноценными произведениями. Они нежны, эстетически превосходны, передают настроение и характер цветка. |