Откройте для себя холодный и прекрасный мир Французских Южных и Антарктических территорий, расположившихся на островных архипелагах в южных просторах Индийского океана и небольшой части побережья ледяной Антарктиды. Эти земли являются экономически важными и перспективными зонами Франции, здесь размещены французские научно-исследовательские базы, но путешественников в ФЮАТ влечет иное — местная природа, практически нетронутая человеком.
Туристическая инфраструктура земель абсолютно не развита, и одна из причин — низкая численность населения, большую часть которого составляют ученые. Добраться до ФЮАТ привычным способом не получится: сюда не летают самолеты, а единственным возможным транспортом служит корабль, привозящий на острова участников научно-исследовательских экспедиций и тех, кто может позволить себе дорогостоящий тур по Антарктиде. Транспортное сообщение между островами поддерживается по морю или воздуху. Здесь даже нет грунтовых дорог, а в качестве транспортных средств жители используют внедорожную технику.
Местный климат отличается сильными порывистыми ветрами и сезонами затяжных дождей и мок-рого снега, частые штормы обрушивают на скалистые берега островов огромные волны, нередко местные просторы накрывает туман, а Земля Адели и вовсе практически полностью покрыта льдом.
Здесь царит вечная зима, но температурные перепады ощущаются довольно существенно. Острова ФЮАТ — это удивительный и опасный природный комплекс, в основном образовавшийся в результате вулканический извержений Каргеленского хребта. Здешние воды изобилуют рыбой и ракообразными, среди которых особо выделяется лангуст, а побережья облюбовали птицы и млекопитающие — пингвины, тюлени, буревестники, моржи и морские львы. Несмотря на печальный исторический факт истребления китов, эти морские животные все же иногда заплывают в прибрежные воды.
Растительность ФЮАТ довольно скудная, но именно это предает местной природе особый шарм. Здесь находятся спящие вулканы, в самом сердце Сен-Поль разместилась красивейшая кальдера, заполненная водой.
Наиболее «живыми» кажутся опоясанные коралловыми рифами острова Эпарсе, где встречаются леса молочая и мангры...
Большинство местных достопримечательностей относятся к природным красотам, среди которых можно отметить горы Монт-Росс и Два брата, ледник Кука, заповедники Жуан-ди-Нова и Тромлен, ледники и подводный фьорд Адели. Памятников архитектуры ФЮАТ не так много: развалины по-строек поселенцев на Эпарсе, деревянные хижины Моусона, а также являющаяся самой южной католическая Церковь Богоматери Ветров Порт-о-Франсэ.
Местная кухня довлеет к традиционной французской, но чтобы понять подлинный «вкус» этих земель, следует попробовать продукты, которые исторически здесь производятся. Это мясо кита, лангуста и прочие морепродукты, а также украшающая герб ФЮАТ кергеленская капуста, богатая витамином С.
К Французским Южным и Антарктическим территориям относятся острова архипелага Кергелен в южной части Индийского океана, острова Св. Павла, Амстердам и Крозе, а также Земля Адели (территория в Антарктиде, на которую Франция заявляет свои права) и Эпарсе (острова Европы, Бассас-да-Индия, Глорьез, Хуан-ди-Нова, Тромлен). Французские Южные Территории имеют отдельный статус, обозначаемый TAAF, однако в плане визовой политики данная территория подпадает под определение TOM. Иными словами, правила оформления визы, по идее, должны быть такими же, как для Майотты, Уоллиса и Футуны, Новой Каледонии. Однако здесь нет аэропортов, принимающих коммерческие рейсы, а также функционирует лишь ограниченное число морских портов, в которые прибывает лишь одно судно — Marion Dufresne из Реюньона. А путешествие на нем, в свою очередь, требует оформления визы для посещения DOM. В итоге получается неувязка: исходя из визовых правил Франции, визы DOM не позволяют находиться на территории TOM и наоборот.
Выход есть: можно посетить и ТОМ, и DOM без оформления специфических виз при наличии многократной французской шенгенской визы. Ну или делать две визы разного типа — для посещения TOM и DOM. Первый вариант, конечно, гораздо выгоднее, ведь виза пригодится не один раз и не только для экзотических путешествий.
Общие правила получения французской визы:http://enjourney.ru/strany/france/info/viza.
Добраться до ФЮАТ можно лишь на морских судах «Астролябия» и «Марион Дюфрен II», выходящих из Австралии и Реюньона соответственно.
Туристическая инфраструктура земель абсолютно не развита, и одна из причин — низкая численность населения, большую часть которого составляют ученые. Добраться до ФЮАТ привычным способом не получится: сюда не летают самолеты, а единственным возможным транспортом служит корабль, привозящий на острова участников научно-исследовательских экспедиций и тех, кто может позволить себе дорогостоящий тур по Антарктиде. Транспортное сообщение между островами поддерживается по морю или воздуху. Здесь даже нет грунтовых дорог, а в качестве транспортных средств жители используют внедорожную технику.
Местный климат отличается сильными порывистыми ветрами и сезонами затяжных дождей и мок-рого снега, частые штормы обрушивают на скалистые берега островов огромные волны, нередко местные просторы накрывает туман, а Земля Адели и вовсе практически полностью покрыта льдом.
Здесь царит вечная зима, но температурные перепады ощущаются довольно существенно. Острова ФЮАТ — это удивительный и опасный природный комплекс, в основном образовавшийся в результате вулканический извержений Каргеленского хребта. Здешние воды изобилуют рыбой и ракообразными, среди которых особо выделяется лангуст, а побережья облюбовали птицы и млекопитающие — пингвины, тюлени, буревестники, моржи и морские львы. Несмотря на печальный исторический факт истребления китов, эти морские животные все же иногда заплывают в прибрежные воды.
Растительность ФЮАТ довольно скудная, но именно это предает местной природе особый шарм. Здесь находятся спящие вулканы, в самом сердце Сен-Поль разместилась красивейшая кальдера, заполненная водой.
Наиболее «живыми» кажутся опоясанные коралловыми рифами острова Эпарсе, где встречаются леса молочая и мангры...
Большинство местных достопримечательностей относятся к природным красотам, среди которых можно отметить горы Монт-Росс и Два брата, ледник Кука, заповедники Жуан-ди-Нова и Тромлен, ледники и подводный фьорд Адели. Памятников архитектуры ФЮАТ не так много: развалины по-строек поселенцев на Эпарсе, деревянные хижины Моусона, а также являющаяся самой южной католическая Церковь Богоматери Ветров Порт-о-Франсэ.
Местная кухня довлеет к традиционной французской, но чтобы понять подлинный «вкус» этих земель, следует попробовать продукты, которые исторически здесь производятся. Это мясо кита, лангуста и прочие морепродукты, а также украшающая герб ФЮАТ кергеленская капуста, богатая витамином С.
К Французским Южным и Антарктическим территориям относятся острова архипелага Кергелен в южной части Индийского океана, острова Св. Павла, Амстердам и Крозе, а также Земля Адели (территория в Антарктиде, на которую Франция заявляет свои права) и Эпарсе (острова Европы, Бассас-да-Индия, Глорьез, Хуан-ди-Нова, Тромлен). Французские Южные Территории имеют отдельный статус, обозначаемый TAAF, однако в плане визовой политики данная территория подпадает под определение TOM. Иными словами, правила оформления визы, по идее, должны быть такими же, как для Майотты, Уоллиса и Футуны, Новой Каледонии. Однако здесь нет аэропортов, принимающих коммерческие рейсы, а также функционирует лишь ограниченное число морских портов, в которые прибывает лишь одно судно — Marion Dufresne из Реюньона. А путешествие на нем, в свою очередь, требует оформления визы для посещения DOM. В итоге получается неувязка: исходя из визовых правил Франции, визы DOM не позволяют находиться на территории TOM и наоборот.
Выход есть: можно посетить и ТОМ, и DOM без оформления специфических виз при наличии многократной французской шенгенской визы. Ну или делать две визы разного типа — для посещения TOM и DOM. Первый вариант, конечно, гораздо выгоднее, ведь виза пригодится не один раз и не только для экзотических путешествий.
Общие правила получения французской визы:http://enjourney.ru/strany/france/info/viza.
Добраться до ФЮАТ можно лишь на морских судах «Астролябия» и «Марион Дюфрен II», выходящих из Австралии и Реюньона соответственно.