Применение лаков, полученных из соков лакового дерева – такое же великое открытие китайцев, как бумага, порох или фарфор. Его ценят в первую очередь за способность предохранять дерево от порчи и влаги. Он красив, прочен и выдерживает температуру до 450С. Лак – от 100 до 300 слоев – можно наносить почти на любую основу: дерево, глину, металл, камень, кожу, ткань, бумагу. Основу грунтуют; наносят лак – каждый слой лака сохнет лунный месяц (28 дней); затем изделие шлифуют
Лаком покрывали не только посуду и предметы домашнего обихода, но и колонны, воинские доспехи, музыкальные инструменты и т.п. Использовали лаки и в художественных целях. Лаковые изделия в основной массе считались предметом роскоши. Лаки традиционного черного и красного цветов были известны уже в эпоху Инь (XIV–XI вв. до н.э.). Благодаря добавлению минеральных красителей появились лаки всех пяти основных цветов: красного, желтого, синего, белого и черного. Различают две основные категории лаковых изделий: гладкие с нанесенным рисунком и резные. Резьба по лаку требовала безукоризненно верной руки. Лакированные предметы инкрустировали золотом, жемчугом или перламутром. Сок лакового дерева ядовит, и потому работа с ним требует большой осторожности. Он быстро густеет, и для замедления этого процесса в емкостях с лаком держали крабов, в панцирях которых есть особые вещества.
Сохранилось много старых центров лакового производства. На севере, в Пекине, славится красный резной многослойный лак; на юге, в провинции Гуандун, делают превосходные чернолаковые изделия, а на юго-востоке, в провинции Фуцзянь делают знаменитый лак тотай.