Вещево - небольшой умирающий поселок в глубине Карельского перешейка, где заканчиваются дороги, и дальше только сплошной глухой лес. Это место известно тем, что когда-то тут был большой военный аэродром с воинскими частями при нем, и все это теперь заброшено. Три года назад мы приезжали сюда, чтоб посмотреть одну заброшенную часть, где лазали по темным коридорам бункера, а также в сумерках чуть-чуть прогулялись по заброшенному аэродрому. Теперь мы вернулись, чтоб посмотреть другие интересные места - заброшенную станцию на исчезнувшей железной дороге и красивое лесное озеро Окуневое. А еще смогли изучить сам бывший аэродром получше. Смотрите наш подробный фотоотчет об осенней поездке в эти интересные места!
Автобус в 12.00, а электричка приехала в 10.49, есть час для прогулки по улицам Выборга
На автовокзале купили билеты и сели в автобус. Можно садиться и на других остановках, но тогда может уже не быть свободных мест. Автобус большой, комфортный. Билет стоит до Вещево 145 рублей (октябрь 2022 года).
Выходим на конечной остановке. Видим местного жителя, напряженно смотрящего на приехавших туристов
И еще один местный житель
Танк в центре поселка. Три года назад мы обнаружили, что местные кидают внутрь через отверстие мусор. Спустя три года мусор так и лежит. Стабильность...
Танк с мусором - символ прихода нового мира. Когда-то это была процветающая финская земля. Захватив кусок у Финляндии, мы могли бы сделать ее еще более процветающей, какой она была во времена Российской империи. Но что-то пошло не так...
В итоге половина поселка - это мертвые дома. Царство смерти.
Зачем захватывать новые земли, если ничего с ними потом не можешь сделать?
В этом мертвом доме маленькое помещение занимает магазин. Довольно странно это выглядит - люди ходят за продуктами, а вокруг черные распахнутые окна пустых помещений, откуда ушла жизнь
А вокруг разруха
Я все ж вернусь к тому вопросу. Стоит ли захватывать новые земли, если и старые не можешь привести в порядок? Это вопрс уже не к сторонникам советской власти. А к сторонникам власти нынешней. Которая мыслит средневековыми категориями, когда надо было обязательно расширять империю, и именно это считалось показателем могущества. Но если на старых территориях у тебя все разваливается, то что ты сможешь принести на территории новые?
Вот только это - и принесешь. Нарисовав на бортах танков модные иностранные буквы. Все понимают, о чем я.
Заброшенная водонапорная башня. Внутри все спилено, наверх не подняться
Один дом от бывшего военного городка частично обитаем. На многих окнах стоят уже стеклопакеты. В комнатах какие-то вещи видны, даже был замечен домашний кот
От разрухи переходим к хорошему. На нашем пути возникло озеро. Называется Грабарское. Что это значит - не знаю
Дорог возле озера нет, поэтому здесь будет тихо даже летом. Есть несколько тропинок и рыболовных стоянок
Берега дикие. Зато здесь тихо. А холмистые берега защищают от ветра
Вообще, озер тут очень много. Стоит еще сюда несколько раз приехать. чтоб все их изучить летом. Места людьми не очень населены, поэтому можно будет и на пике летнего сезона спокойно отдохнуть на красивых лесных озерах. Грабарское лишь одно из примерно десяти.
Это может показаться странным, но на фото - железная дорога. Точнее, место, где она совсем недавно была
Перед нами построенная еще финнами до войны железная дорога, которая шла от Выборга до Валкярви, ныне поселок Мичуринское. Финны построили, мы развалили.
В советское время дорога частично использовалась. Ходили дизельные поезда до Житково. Потом на одну станцию меньше - до Вещево. При Путине мы "встали с колен", и дорога была уничтожена. Последний пассажирский поезд прошел здесь в 2009 году. Некоторое время еще ходили товарные вагоны, но лет десять назад рельсы везде сняли.
Тупик запасного пути станции. Это станция Вещево. Здесь было много путей, на которых могли стоять товарные вагоны
Вот так станция выглядела в 2006 году
Теперь платформа уже заросла деревьями.
Каменный перрон напоминает о том, что она старинная. Из камня строили финны. Качественно, на долгие годы. И все зря
Заброшенный вокзал станции. Не понимаю, кому все это мешало? Ладно, воинская часть - пропала может в ней потребность, все бросили. Бездарно, но хотя бы логично. Но зачем уничтожать железные дороги? Это же стратегический транспортный резерв страны! Они могут перевозить людей и грузы даже тогда, когда кончится нефть. Железные дороги позволяют перевозить большие объемы добытого песка и леса, если возникнет необходимость. Можно было просто законсервировать на время, если не нужна была именно сейчас. В голове все это не укладывается.
Идем осматривать мертвое здание