Пришло время последней части рассказа о поездке в Тихвин. Если в прошлых частях рассказа мы гуляли по левому берегу Тихвинки, где расположена основная часть города, то в этом посте мы переберемся на противоположный берег реки. Сделаем мы это по еще одной местной достопримечательности - шлюзу Тихвинской водной системы.
Тихвинская водная система строилась в 1802-1811 годах. Она соединяла реки Мологу и Сясь и являлась частью пути от Волги до Балтики. Это был самый короткий из существовавших водных маршрутов (его длина составляла 924 км, в то время как по Мариинской системе - 1143 км, а по Вышневолоцкой - 1440 км), правда грузоподъемность судов на нем была ограниченной, поскольку проект реализовали не полностью. Тихвинская система работала до 1956 года (а ее полная ликвидация затянулась и вовсе до 1968 года).
Шлюзы этой системы были заброшены и разрушились, однако тихвинский шлюз в 1980-е годы один шлюз восстановили в качестве музейного экспоната. Правда, в 2005-м году он был вновь разрушен паводком, и тот шлюз что мы видим - это повторная реконструкция 2012-2014 годов.
Судопропускное сооружение:
Ворота:
Расположенная рядом плотина:
От шлюза и с пригорка за ним открываются эффектные виды на монастырь:
Перейдя по шлюзу Тихвинку, мы направляемся к местному кладбищу. На его окраине находятся братские могилы погибших в боях за Тихвин:
Пройдя мимо них мы выходим в основную часть кладбища, где стоит церковь Иова Многострадального:
Храм был построен в 1852-1856 годах архитектором И. Роутом по типовому проекту К. А, Тона.
На северной стороне храма видны многочисленные следы осколков, вероятно оставшиеся после боев за Тихвин в 1941-м году:
Интересный надгробный крест:
А это - могила детей, погибших во время авианалета 14 октября 1941-го года (о нем я уже писал в прошлой части):
Еще один след той войны:
Ворота кладбища:
А рядом с ними небольшой памятник погибшим при эвакуации ленинградцам:
Далее мы выходим к небольшой церкви Всех Святых.
Она была построена в 1771-1776 годах (а в 1886-м году перестроена).
Ее автором предположительно является архитектор В. С. Поливанов.
До революции церковь была полковым храмом Тихвинского гусарского полка.
Рядом с ним находится дом-музей Н. А. Римского-Корсакова. В этом доме композитор родился и провел первые 12 лет своей жизни.
К сожалению, хотя реставрация дома-музея уже завершена, однако интерьеры после реставрации еще не восстановлены, так что пришлось ограничиться осмотром здания снаружи.
Бюст композитора, стоящий рядом с домом:
Проходим мимо дома с остатками классического декора на стенах:
Теперь мы выходим к Введенскому девичьему монастырю, основанному в 1560-м году по указу Ивана Грозного.
В советское время монастырь был закрыт и сильно пострадал. Сейчас постепенно ведется его восстановление, но пока что восстановлены только святые ворота с надвратным храмом святых Екатерины и Августы.
Они были построен в 1834-36 годах по проекту архитектора И. И. Шарлеманя.
Заходим на территорию монастыря:
Трапезная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1650-м году:
А вот и главный храм монастыря - собор Введения Богородицы во храм:
Он был построен в 1606-м году, в 1620-м году возобновлен, а в 1882-м году перестроен.
А так храм выглядел до того, как его обезглавили:
Келейные корпуса монастыря:
Тихвинская водная система строилась в 1802-1811 годах. Она соединяла реки Мологу и Сясь и являлась частью пути от Волги до Балтики. Это был самый короткий из существовавших водных маршрутов (его длина составляла 924 км, в то время как по Мариинской системе - 1143 км, а по Вышневолоцкой - 1440 км), правда грузоподъемность судов на нем была ограниченной, поскольку проект реализовали не полностью. Тихвинская система работала до 1956 года (а ее полная ликвидация затянулась и вовсе до 1968 года).
Шлюзы этой системы были заброшены и разрушились, однако тихвинский шлюз в 1980-е годы один шлюз восстановили в качестве музейного экспоната. Правда, в 2005-м году он был вновь разрушен паводком, и тот шлюз что мы видим - это повторная реконструкция 2012-2014 годов.
Судопропускное сооружение:
Ворота:
Расположенная рядом плотина:
От шлюза и с пригорка за ним открываются эффектные виды на монастырь:
Перейдя по шлюзу Тихвинку, мы направляемся к местному кладбищу. На его окраине находятся братские могилы погибших в боях за Тихвин:
Пройдя мимо них мы выходим в основную часть кладбища, где стоит церковь Иова Многострадального:
Храм был построен в 1852-1856 годах архитектором И. Роутом по типовому проекту К. А, Тона.
На северной стороне храма видны многочисленные следы осколков, вероятно оставшиеся после боев за Тихвин в 1941-м году:
Интересный надгробный крест:
А это - могила детей, погибших во время авианалета 14 октября 1941-го года (о нем я уже писал в прошлой части):
Еще один след той войны:
Ворота кладбища:
А рядом с ними небольшой памятник погибшим при эвакуации ленинградцам:
Далее мы выходим к небольшой церкви Всех Святых.
Она была построена в 1771-1776 годах (а в 1886-м году перестроена).
Ее автором предположительно является архитектор В. С. Поливанов.
До революции церковь была полковым храмом Тихвинского гусарского полка.
Рядом с ним находится дом-музей Н. А. Римского-Корсакова. В этом доме композитор родился и провел первые 12 лет своей жизни.
К сожалению, хотя реставрация дома-музея уже завершена, однако интерьеры после реставрации еще не восстановлены, так что пришлось ограничиться осмотром здания снаружи.
Бюст композитора, стоящий рядом с домом:
Проходим мимо дома с остатками классического декора на стенах:
Теперь мы выходим к Введенскому девичьему монастырю, основанному в 1560-м году по указу Ивана Грозного.
В советское время монастырь был закрыт и сильно пострадал. Сейчас постепенно ведется его восстановление, но пока что восстановлены только святые ворота с надвратным храмом святых Екатерины и Августы.
Они были построен в 1834-36 годах по проекту архитектора И. И. Шарлеманя.
Заходим на территорию монастыря:
Трапезная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1650-м году:
А вот и главный храм монастыря - собор Введения Богородицы во храм:
Он был построен в 1606-м году, в 1620-м году возобновлен, а в 1882-м году перестроен.
А так храм выглядел до того, как его обезглавили:
Келейные корпуса монастыря: