Об окружающем нас мире.

05 октября 2023

Искусство на час – Тони Плант и его картины на песке

Английский художник Тони Плант (Tony Plant) создает свои, как он их сам называет, эфирные творения вот уже почти тридцать лет. Он взаимодействует с окружающей средой — красит камни, рисует дорожки на снегу, подкрашивает воду — а потом оставляет свои труды природе, которая довольно быстро возвращает его «полотна» к их первоначальному естественному состоянию.

Эти рисунки на песке — еще один пример его «временного» искусства. Работая над каждым из своих рисунков, Плант проводит часы на берегу, используя грабли для создания линий и кругов на песке. Эти прекрасные геометрические узоры не продержатся долго, их очень быстро смоют волны или затопчут серферы и прочие любители погулять по пляжу. Каждая мимолетная картина и время ее существования зависит от конкретной площадки и не поддается контролю автора.
«Я просто не воспринимаю свои работы, как нечто ценное, — говорит художник — Некоторые люди не понимают, почему я вообще это делаю, если от моих трудов ничего не остается после первого же прилива. Но я рассматриваю каждую площадку как чистый холст, на котором я могу поработать».