Об окружающем нас мире.

11 июля 2021

Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост через Неву. Это разводной мост.
Когда мост был построен, то его собирались назвать в честь императора Александра I, но сперва закрепилось наименование "Новый", а потом - "Финляндский", потому что был построен на средства Великого Княжества Финляндского и соединял Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами Российской империи. По мосту проходит Железная дорога Рийхимяки - Санкт-Петербург
Также конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге и отдаленно - арочный мост в Сиднее.



Первый вариант металлического однопутного арочного моста с центральным раскрывающимся разводным пролетом был построен в 1910-1912 годах по проекту Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина, И. Г. Александрова и В. П. Апышкова. В 1983—1985 годах почти вплотную к нему был построен второй мост, в точности повторяющий конструкцию первого, и в настоящее время это фактически два моста под одним названием. Верховой мост предназначен для движения поездов в восточном направлении , в сторону Ладожского вокзала, а низовой - для движения в западном направлении с выходом на московское направление.
В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведён капитальный ремонт старого моста. 

Финляндский мост неоднократно становился участником различных происшествий: в 1963 году возле моста во время аварийной посадки приводнился пассажирский самолет Ту-124, а в 1983 году в мост врезался рефрижератор "Комсомолец Татарии", получив пробоину и затонув через несколько сотен метров.
Мост обладает стратегической важностью, поэтому из-за террористической угрозы по мосту запрещено пешеходное и велосипедное движение.
На фото: белой ночью мост разведен для прохода судов по Неве