Эта исключительная ваза — результат уникального сотрудничества двух лучших мастеров Royal Worcester, создана в 1899 году. Джордж Оуэн создал прекрасную большую вазу с характерными сотами. Декор в виде лепного фазана с позолотой создал Эдвард Солтер (1860-1902), прекрасный художник и искусный позолотчик.
Работы английского гончара Джорджа Оуэна (1845-1917), который усовершенствовал производство изделий с сетчатыми стенками на Королевской Вустерской мануфактуре вызывают удивление и восхищение. Его практически ювелирные работы по созданию тонкостенных ажурных сосудов пользовались огромной популярностью среди покупателей. Его методы считались коммерческой тайной, а сам Оуэн соблюдал крайнюю конфиденциальность в своей работе.
Начав свою карьеру в июне 1859 года в возрасте 13 лет, Джордж Оуэн сначала работал «прижимщиком фарфора» в отделе орнаментов, где ему было поручено прорезать отверстия с использованием формованного контура в фарфоровых изделиях, имитирующих продукцию Севра. Увлечение Оуэна резным фарфором, которое стало делом его жизни, побудило его начать работу над усовершенствованием технологии сетчатого фарфора, производимого Royal Worcester. Ему удалось освоить создание сетчатых сосудов с двойными стенками. Такие изделия стоили исключительно дорого из-за высокого риска повреждения в результате многократного обжига.
Чайник с двойными стенками работы Джорджа Оуэна, Royal Worcester, около 1885 г.
Этот чайник, по-видимому, является ранним экспериментальным изделием, сделанным из слоев белой и голубой глины, чтобы получить цветную внутреннюю стенку. Осталось лишь небольшое количество таких произведений, хотя изготовлено было около 300 штук.
Кувшин с двойными стенками работы Джорджа Оуэна, Royal Worcester, 1879 г.
«Шелковая» фарфоровая шкатулка работы Джорджа Оуэна, высота 21 см, Royal Worcester, 1910 г.
Украшение этой шкатулки включает в себя очень тонкую сетку с уникальными бордюрами и панелями из сот. Это пример необычной «слепой» сетки, где техника двойных стенок использовалась для создания тонких перфорированных рисунков на фарфоровой основе, при этом два слоя соприкасаются, создавая «слепой» эффект.
Сетчатый фарфоровый флакон для духов с двойными стенками работы Джорджа Оуэна, высота 6 см, Royal Worcester, около 1880-1890 гг.
Хотя другие мастера создавали сетчатый фарфор и до Джорджа Оуэна, ни один из них не достигал такого высочайшего качества в своей работе. Оуэн тщательно оберегал секреты своего мастерства, работал инструментами собственного изготовления и убирал их в стол, если кто-то входил в его мастерскую. Используя циркуль и кронциркуль, Оуэн тщательно измерял окружность сосуда, размечая места надрезов. Затем осторожно вытягивал деталь после вырезания контура. Работа над большими вазами могла занимать несколько месяцев, часто изделие возвращалось в «мокрый ящик», чтобы глина не высыхала. Бесконечное терпение, скрупулезность и мастерство Оуэна усовершенствовали эту, по сути дела, древнюю технологию и позволили достичь в ней непревзойденного совершенства.
Фляга пилигрима с двойными стенками работы Джорджа Оуэна, высота 15,2 см, Royal Worcester, около 1890 г.
Ваза работы Джорджа Оуэна, расписанная Гэри Чеаром, высота 14,6 см, Royal Worcester, 1897 г.
Ваза работы Джорджа Оуэна, расписанная Джорджем Филлипсом, высота 16 см, Royal Worcester, 1909 г.
Ваза с крышкой работы Джорджа Оуэна, высота 32 см, Royal Worcester, 1910 г.
Ваза с ручками в виде дельфинов работы Джорджа Оуэна, высота 8,5 см, Royal Worcester, конец XIX века.
Кувшин работы Джорджа Оуэна, высота 17 см, Royal Worcester, 1899 г.
Кувшин работы Джорджа Оуэна, высота 17 см, Royal Worcester конец 1912 г.
Пара ваз работы Джорджа Оуэна, высота 18,2 см, Royal Worcester, 1889 г.
Сетчатая ваза в форме лампы исламской мечети работы Джорджа Оуэна, высота 18,2 см, Royal Worcester, около 1909 г.
Овальная ваза с крышкой работы Джорджа Оуэна, высота 18,2 см, Royal Worcester, 1904 г.
Фарфоровая шкатулка с крышкой работы Джорджа Оуэна, высота 10,5 см, Royal Worcester, 1912 г.
Фарфоровая ваза работы Джорджа Оуэна, высота 22 см, Royal Worcester, 1909 г.
Сетчатая фарфоровая ваза с крышкой работы Джорджа Оуэна, высота 15,7 см, Royal Worcester, 1909 г.
Маленькая фарфоровая шкатулка с крышкой работы Джорджа Оуэна, высота 7,5 см, Royal Worcester, 1904 г.
Фарфоровый кувшин с пробкой в восточном стиле работы Джорджа Оуэна с уникальным сетчатым авторским узором, высота 36,8 см, Royal Worcester, 1882 г.
Сетчатый фарфоровый кувшин работы Джорджа Оуэна, высота 20,7 см, Royal Worcester, 1909 г.
Ваза работы Джорджа Оуэна, высота 14,8 см, Royal Worcester, 1899 г.
Сетчатая фарфоровая ваза работы Джорджа Оуэна, высота 16,5 см, Royal Worcester, 1912 г.
Сетчатая фарфоровая тацца работы Джорджа Оуэна, высота 12,3 см, Royal Worcester, 1910 г.
Сетчатая фарфоровая ваза работы Джорджа Оуэна, расписанная Гэри Чеаром, высота 21 см, Royal Worcester, 1898 г.
Сетчатая фарфоровая ваза в виде бокала работы Джорджа Оуэна, высота 20 см, Royal Worcester, 1911 г.
Джордж Оуэн в своей мастерской, около 1900 г.
Компания Royal Worcester предоставила магазинам несколько таких фотографий Джорджа Оуэна за работой, чтобы убедить своих покупателей в том, что вазы действительно были перфорированы вручную. Поскольку Оуэн никогда никому не позволял видеть себя за работой, он согласился позировать для серии постановочных фотографий, используя уже обожженные вазы.