Об окружающем нас мире.

07 декабря 2023

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

53252322241_23423066fb_b.jpg


Первый раз в Псков я поехал в мае 2005 года. С Витебского вокзала шёл поезд СПб - Псков - Великие Луки, который пять с лишним часов в умирающем темпе добирался до места.

53252613908_1c77dd38d8_b.jpg
Винтажный сидячий вагон. От скуки спасало только пиво.

Унылые станции за окном:
53264604031_08414d49fd_b.jpg
Луга.

53264895203_ffbd5f4249_b.jpg
Серебрянка. Встречный состав.

53264604011_d9f275d415_b.jpg
Плюсса. Руины.

53264604001_495387f237_b.jpg
Струги Красные.

53264895163_0e6dcc678b_b.jpg
Владимирский Лагерь.

53264603991_0fb00f2f27_b.jpg

53305657722_cf794a2598_b.jpg
ТЭМ18-001. Красивый номер (выпущен в 1992 году, порезан в 2017).
Приехали в 11 вечера. Поезд постоит ещё 20 минут и поедет дальше в Великие Луки, там будет в 7 утра.

53252322351_c1b9517fd7_b.jpg
На следующий день зарядил дождь, но нам нужно было за город.
Красиво покрашенный вокзал и Икарус-280 гармошка с ещё советским номером 45-22 ПСО (работал с 1988 года по 2006).

53251440052_c7b31d3c1f_b.jpg
Тепловоз ДМ62-1779 (1988 г.в.) привёл поезд Карамышево — Псков.
Это изначально военный тепловоз для работы в составе боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК), вооруженного межконтинентальной баллистической ракетой. При списании с военной службы такие тепловозы передавались в МПС. Интересно, что именно в мае 2005 года официально объявили о снятии БЖРК с боевого дежурства в РВСН.

53252613868_450ec34f74_b.jpg
На поезде Псков - Порхов под тепловозом ТЭП70-0355 (1994 г.в., новый практически) доехали до остановочного пункта 644-й километр.

53252818360_967124e6b8_b.jpg

53251439932_a9ed73f848_b.jpg
Поезд уехал, дачники потопали под дождём к своим грядкам.

53265703824_a38b84e919_b.jpg
Мост через речку Кебь.

53265825760_d148dc0318_b.jpg

53252818345_97ea08c559_b.jpg
В ту сторону будет станция Кеб (мягкий знак куда-то потерялся).

53252818330_766bbc1fc2_b.jpg
Пока я медитировал на путях, сзади подкрались сплотка аж из трёх тепловозов: 2ТЭ116-1251 (1987), 2ТЭ116-1546 (1989) и 2ТЭ116-1547 (1989).
Первый и второй до сих пор работают - один в Абхазии, другой на Урале.

53252678374_6c3aff5bba_b.jpg

53252322201_e26aa90cd4_b.jpg

53252678424_0765a1afcf_b.jpg
С клубами чёрного дыма и с непередаваемым свистящим звуком медленно в горку взбирается заслуженный 2ТЭ116-318 (1978) с составом цистерн.

53264953564_d6f8722cb8_b.jpg
В 8 утра на следующий день обратным поездом Великие Луки - Псков - СПб прибываем на Витебский вокзал. Тепловоз ТЭП70-0339 (1994, списан в 2016).

Октябрь 2005:

53322180593_cdf4b2040d_b.jpg
Шпалы посередь дороги на улице Калинина. Разобранные подъездные пути.

53268192272_8f970e5d01_b.jpg
Железнодорожный мост через реку Великую и снова цистерны (эта ветка идёт из Прибалтики).

53265078670_2489f2a782_b.jpg
Запретная зона.

Исторически в нашей суровой стране, богатой тайнами и запретами, железная дорога являлась стратегическим объектом, фотосъёмка которой была запрещена. Поэтому человек с фотоаппаратом у тепловоза на вокзале сразу возбуждал людей при исполнении, а уж человек с фотоаппаратом у тепловоза где-то на товарной станции сразу записывался в шпионы. Только в 2008 году было принято Положение о проведении фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", где было зафиксировано отсутствие запрета на любительскую фотосъёмку на этих объектах. При этом фактически запрет действовал ещё до 2011 года.

53265078685_1690c681ac_b.jpg
Станция Псков-II (Псков-Второй?).

53264953594_a7ca1e46cb_b.jpg
Река и мост сзади, впереди станция Псков-Пассажирский и вокзал, куда стоит только что проехавший мост состав. Направо где-то за деревьями находится станция Псков-Товарный, за которой идёт станция Псков-Туристский. И где-то там же международный аэропорт совместного базирования с кучей Ил-76.

53306883279_6efb5be5d2_b.jpg
2ТЭ116-732 (1982) дождался, пока я пройду весь состав и стартует вдогонку. Тепловоз частной компании ООО "БалтТрансСервис" (сейчас продан литовцам).

53252818290_42811f67cc_b.jpg
Привокзальная площадь - пожилые Икарусы и купленные им на замену чуть менее пожилые Мерседесы (Mercedes-Benz O345G). Все ещё с белыми номерами, которые вскоре заменят на жёлтые.

Вид с пешеходного моста на задворки станции Псков-Пассажирский:
53264953559_e3914325bc_b.jpg
Пожарная часть с пожарным поездом, гаражи, хозпостройки, сараи из вагонов.

53289366795_8d094d091a_b.jpg
Пожарный поезд.

53288010852_cfe6d10ab2_b.jpg
Списанный пожарный вагон.

53264895038_b7039f1515_b.jpg
Территория бывшего локомотивного депо. Историческое здание веерного депо превращено в гараж. Между путями торчит сохранившаяся нижняя часть паровозной гидроколонки.

53251439977_293229f8f4_b.jpg
Тепловоз ТЭП70-0091 (1987, списан в 2012).

53251439952_9cb6c9c993_b.jpg
Паровоз Л-4376 (построен в 1951 году). Точнее его фрагмент. Замурован у ДК железнодорожников в кирпичную стену в честь 70-летия СССР (1987). В 2015 году демонтирован и увезён в музей в деревне Кобона Ленинградской области.

53252678364_46188eb9f7_b.jpg
Ещё один бывший военный ДМ62-1809 (1989). Сейчас работает в Мурманской области.

53263720832_72241ff8a9_b.jpg
Приехал ТЭМ2УМ-086 (1989, списан в 2022). Встретились два тепловоза одного года выпуска.

53287538449_86c9bfee83_b.jpg
Задымил.

Февраль 2006, на улице минус 15:

53264953734_2f5c2092c0_b.jpg
Вид на вокзал с Крестовского шоссе. В вагонах топят углём печки, запах стоит наихарактернейший.

53264895238_3d731d820a_b.jpg
Ручная стрелка.

53320416020_0c41d4f843_b.jpg
ТЭМ2-5123 (1975) тащит полувагоны. Сейчас этот тепловоз в Центральном музее железнодорожного транспорта (ЦМЖТ), точнее на его базе запаса в Лебяжье.

Ещё три тепловоза пойманы почти в одном месте:
53253790132_188b6853dd_b.jpg
Грузовой 2ТЭ116-1481 (и он 1989-го года). Работает там же до сих пор.
Трактор поросёнка Петра - до Эстонии всего 50 км.

53253790102_f99dc52722_b.jpg
Пассажирский ТЭП70-0366 (1996). Сейчас в Архангельской области.

53255027639_f220fb022e_b.jpg
Маневровый ТЭМ2УМ-751 (1991, списан 2017).

На следующий день ещё похолодало:
53255164485_f15ec336bb_b.jpg
Прибывает поезд по всей видимости из Порхова.

53255164480_3a49d76071_b.jpg
ТЭП70-0124 (1988). В том же 2006 году тепловоз сгорел, а под его номером стал работать другой.

Вид на Псков-Пассажирский с пешеходного моста:
53254964458_a3366cff76_b.jpg
Вагоны "Псков" фирменного поезда Москва - Псков.
Тут 2 марта 1917-го года стоял поезд, в котором император Николай II подписал отречение от престола. В результате чего фактически была ликвидирована Российская империя.

В обратную сторону:
53263721012_da45424dcb_b.jpg
Направо пути идут к Псков II, налево к Псков-Товарный. На заднем плане элеваторы Псковского мелькомбината.
Водонапорная башня 1949 года. Паровозов больше нет, она никому не нужна.

53255164460_c9ee8226af_b.jpg
Привокзальная площадь. Мерседесов б/у всё больше, исконных Икарусов всё меньше. Номера уже повесили жёлтые.

53255027614_27b11ca3cd_b.jpg
Автовокзал с брутальными Львовскими автобусами.

53255027574_4846a06bde_b.jpg
На них небось ещё Довлатов в Пушгоры ездил.

53254677981_04ac93828e_b.jpg
ЛАЗы-699Р и примкнувший к ним Икарус-260.

53254678026_34ec46184a_b.jpg
Летняя реклама Билайна в 20-градусный мороз.
Автобусный зоопарк: доживающий последние дни ЛАЗ-695Н, его замена ЛиАЗ-5256.33, раритетная Setra-S215 и ультрасовременный на тот момент Волжанин-5285.01.

53253790027_12b86cf748_b.jpg
Хтонический ЛАЗ-695Н с прожектором.

53254964423_6373b52daf_b.jpg
Домой на север.

В апреле 2006-го мы были в Псковской области транзитом на поезде Питер-Брест. Ехали в Рим через Белоруссию.

Станция с говорящим названием Дно:
53321077662_c1937f38e4_b.jpg
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?


53321077612_31125060f7_b.jpg
Справа локомотивное депо, слева грузовая станция Бологовский парк.

53321077677_c9b2c8b6e0_b.jpg
Вокзал.

Вечерние Новосокольники:
53306883229_08471c4e30_b.jpg
Мрачновато, но погода для апреля шикарная.
На этой станции наши тепловозы меняют на белорусские - можно сравнить расскраску.

53306766848_88a2f03b28_b.jpg
ТЭП70-0306 (1992, сейчас на базе запаса на той станции Дно).

Июнь 2006:

53301932621_d6bc8604d3_b.jpg
Приехали ночью, но не на этом, а вроде бы на СПб - Вильнюс.

С утра привычно пойду на станцию фотоохотиться за тепловозами:
53301932896_8aa26cf0e1_b.jpg
Пара ТЭП70 у старого депо, первый ТЭП70-0044 (построен в 1986 и до сих пор живой, работает в Оренбургской области).

53302411550_10abbec35d_b.jpg
Их красиво дополняют Москвич, Жигуль и Волга.

53301932911_4310ddff73_b.jpg
Рядом в тупике около пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) третий ТЭП70-0128 (1988, сейчас работает в Татарстане).
На заднем плане слева виден местный восстановительный поезд на месте своей постоянной дислокации.

53302178283_34e88653bf_b.jpg
Улица Лунинская, перегон от Псков-Товарный (впереди) к станции Берёзки.

53302411595_c28a74f348_b.jpg
От Псков-Товарный...

...к Псков-Пассажирский:
53302178288_3058b5c971_b.jpg

53301075052_6fa2d2aa63_b.jpg
Путевые машины: АГД1А (автомотриса грузовая дизельная), МПТ4 (мотовоз погрузочно-транспортный) и АГС1 (автомотриса грузовая служебная).

53302411605_e5a5450496_b.jpg

53302411610_aa18ab0482_b.jpg
Снова ТЭМ2-5123, теперь тащит пассажирские вагоны.
У вокзала одновременно работают пассажирский, грузовой и маневровый.

53302178378_50c28af401_b.jpg
2ТЭ116-116 (1974, списан в 2017).

53302306689_ddb34d9b15_b.jpg
ТЭП70-0293 (1992, сейчас в текущем ремонте).

Очередное прибытие в Псков великолукским поездом, июль 2006:

53301075192_f008be5291_b.jpg
Уникальный опытный тепловоз ТЭМ17-001 (1992, в 2019 отправлен в ЦМЖТ).

53301933131_3487651b23_b.jpg
Имеет дизель повышенной мощности (1350 л.с.). В серию не пошёл, вместо него пошёл ТЭМ18 с дизелем 1200 л.с.

Едем на поезде Псков-Новгород до Луги:
53305657867_128a405811_b.jpg
Станция Торошино, дежурный в красной фуражке.

53306883159_6a97f1a6be_b.jpg
Вокзал Торошино. Памятная доска: 18.01.1944г силами 1,4,5 отрядов 7 Ленинградской партизанской бригады был разгромлен гарнизон на ст.Торошино и взорван железнодорожный мост через реку Пскову.

53302178043_f0effb5e94_b.jpg
Швейцарский рельсошлифовальный поезд URR96-10/B на станции Молоди. Закуплен МПС СССР в 1984 году в единственном экземпляре.

53301074697_a7114af20a_b.jpg
Аисты на станции Новоселье.

53302411285_15f4e84d74_b.jpg
Сарай и сортир на станции Владимирский Лагерь.

53301932576_16baf284fd_b.jpg
Фигурная надпись кирпичом.

53302411235_b5cc9a22d5_b.jpg
Интерьер сидячего межобластного вагона на 62 места. Сидения по два, одна сторона по ходу движения, вторая наоборот.

53302306299_7f3779d50f_b.jpg
Луга. Тут пересаживаемся на электричку, которую правда надо подождать ещё час.

53302306279_dc9bf89620_b.jpg
ТЭП70 и кругломордая Эр2К-906 (построена в 1970, списана в 2019, последний год жизни каталась в Крыму).

53302411190_65c477eb7e_b.jpg
Лужские автобусы в углу привокзальной площади (сейчас тут справа построили местный парк Патриот): НефАЗ-5299 (прожил почему-то совсем недолго: 2003-2009), ЛиАЗ-677М (1989-2006), Икарус-263.10 (1997-2012). ЛиАЗу уже совсем плохо.

53301932496_45defb52ea_b.jpg
Там же вполне бодрый ЛАЗ-695Н (1991 г.в, списан в 2011).

53301074667_d4ec69a22c_b.jpg
Эр2К-645 (прожила долгую жизнь с 1967 по 2010). На ней поедем.

53302411110_ca9e7d06ef_b.jpg
Прибытие поезда.

53302411105_ee61323d6f_b.jpg
2ТЭ116-1090 (1985-2021).

53302177833_d92379cca4_b.jpg
Через почти три часа подъезжаем к Питеру. Эр2-1026 (1974-2023) на станции Броневая.

53302411100_d365676d64_b.jpg
Электродепо. Следующая Балтийский вокзал.

Сентябрь 2006:

И в этот раз не обошлось без прогулки по станции.
53328860071_733b180b9f_b.jpg
Третий раз встречаю ТЭМ2-5123. Теперь он никого не тянет, но при этом свежеперекрашен из зелёного в синий цвет.

53329321010_16a4e1f00f_b.jpg
М62-1460 (1974-2016) ползёт через кусты.

53329082458_95e02219ae_b.jpg
Столпотворение у ПТОЛа: ещё один М62 и пара ТЭМ2УМ: 751 (который в прошлый раз тоже был зелёный) и 036 (1989-2016).

53329200704_fcc43ea901_b.jpg
И там же эффектный 2ТЭ116-426 (1979).

53329200844_bdc69187b5_b.jpg

53328859836_78fde8232b_b.jpg
Вокзал.

53329200659_28520f5dbc_b.jpg
Летит ТЭП70-0270 (1991, пока живой).

53329320805_850f39a86d_b.jpg
На заднем плане заброшенный клуб железнодорожников. Дореволюционное здание, было снесено в 2016 году.

В завершение станция Гдов:
53328861431_de49bec725_b.jpg
Это уже июнь 2007.

53329202119_3710bae626_b.jpg
На табличке написано ТЭП70-0119, но на самом деле это ТЭП70-0035 (1985, сейчас работает в Ельце). Настоящий 119 номер порезали в 2006 году. Зачем РЖД так делает с номерами, фиг его знает.

53327987997_06ef102cee_b.jpg
Мне кажется, тут пассажирский тепловоз немного не своим делом занят.
Специально посчитал - это пятнадцатый ТЭП70 в этом посте. Вообще хорошая была охота.