Оnce upon a time...
В тот год в предпоследние выходные ноября по всей стране шли дожди. Зато в районе Мертвого моря обещали ясную теплую погоду. Что ж, наверное, до весны это - последние выходные, когда можно и по горам походить, и в Солёном море побултыхаться. Собрались с вечера, и в пятницу рано утром выехали из дома.
В пятницу мы решили пройти маршрут по ущелью Перес.
По ущелью Перес есть два маршрута: один - длинный, второй - покороче. Но оба протяженные ( не кольцевые). Длинный начинается на 115-ом километре 25 дороги (9 километров от перекрестка Арава), короткий - на 111-ом. Заканчиваются оба на перекрестке Арава - 106-ой километр (???). Понятно, что можно ходить и наоборот, снизу вверх.
Кто-то может мне объяснить, как это километраж дороги, которая начинается от перекрестка, может идти со 106 километра?
В этот раз мы были одни, а значит, и с одной машиной. Решили оставить машину внизу на перекрестке и попробовать поймать тремп до начала длинного маршрута, автобус там не останавливается. Ха-ха! Это у нас на севере берут тремпистов. На юге - глухо! Простояли около получаса и решили пойти короткий маршрут снизу вверх, а потом спуститься к машине по дороге, на тремп в обратную сторону уже, естественно, тоже не рассчитывали (и не зря).
Сразу за автобусной остановкой в сторону Беер-Шевы начинается зеленая разметка, ведущая наверх. Крутой и скучный, но не длинный - минут на 15-20, подъем.
Мы быстро набираем высоту. Зато, когда смотришь сверху с гор вниз, на Мертвое море, понимаешь, что не зря карабкался сюда - вид всегда потрясает красотой.
1
О! Здесь уже красиво. Ущелье Перес - во всей своей красе и мощи.
2
Пустынные акации всегда меня восхищают своей жизнестойкостью.
3
Понятно, почему нельзя подняться снизу по руслу ручья, впереди водопад со скальным сбросом - там все 80 метров.
4
Где-то далеко внизу виднеются заводы Мертвого моря.
5
Здесь тропа расходится. Можно идти по верху ущелья по зеленой разметке, а можно спуститься в само русло ручья (естественно, не в дождливую погоду) по черной разметке. Ууххх! Ужасно высоко и ужасно круто, но перила значительно облегчают спуск.
6
Вот мы и внизу.
7
Узкой каньон из белого камня. Настолько узкий, что высоченные склоны ущелья почти смыкаются над головой.
8
Под ногами - мелкая галька, как на речном дне. А, так ведь это же и есть речное дно!
9
Прямо на камнях уже повылазили какие-то луковичные, радуясь недавно прошедшим дождям.
10
Иногда попадаются набольшие водопадики, по которым карабкаемся наверх.
11
Интересно идти и рассматривать скалы, что вокруг.
На что, или на кого, это похоже?
12
Вот этот скальный выступ похож на сталактитовую пещеру.
13
А вот и "сосульки" свисают .
14
Мы вылезли из ущелья и попали в самое красивое место маршрута.
15
Габей Перес.
16
Кстати, короткий маршрут именно так и называется: "Габей Перес".
17
Это глубокие ямы и ванны с водой, выбитые паводками в камне.
18
Дождей ещё было немного, поэтому и воды немного. Интересно, как это все выглядит весной, после сильных дождей.
19
Мы вышли на красивейшее межгорное плато.
20
Черная разметка продолжает идти по руслу ручья, а зеленая, пришедшая слева, пересекает русло и уходит наверх направо - туда ведет длинный маршрут.
21
Если вы идете длинный маршрут и придете сюда сверху( или, наоборот, будете подниматься) по зеленой разметке, сделайте крюк - пройдите немного вверх по черной разметке, до её пересечения с красной, не пожалеете.
22
Горы вокруг просто потрясающие!
23
Лично мне этот участок понравился даже больше, чем Габей Перес.
24
Каменные волны омывают подножия скал необычных форм.
25
Горы покрыты фантастическими барельефами.
26
Странные скульптуры.
27
Резные храмы.
28
Колодцы.
29
Мостовая.
30
А здесь - бассейны.
31
Сейчас они пусты, но как красиво здесь должно быть, когда есть вода.
32
Как будто, затерянный город, давным давно покинутый своими обитателями.
33
Вскоре черная тропа кончается, дорогу нам пересекает красная разметка, по ней мы и уходим влево наверх к дороге.
А потом по обочине шоссе спускаемся ещё 5 километров к перекрестку Арава, где стоит наша машина.
34
Весь маршрут занял 2.5 часа ( мы шли вверх, вниз - быстрее) плюс ещё 50 минут на спуск в машине.